К правде, к правде стремись,…
Диврей Тора Ваешев:
* Брейшит / Бытие 37:1-40:23
* Бамидбар / Числа 7:1-17
* Зехарйа / Книга пророка Захарии 2:14-4:7
*
Деятельность посланников мессии Йешуа
7:9-16
* Donate On-Line (Here)
Брейшит (37:1-4) И поселился Яаков в стране, где жил отец его, в стране Кнаан. Вот родословие Яакова: Йосеф, семнадцати лет, пас с братьями своими мелкий скот и играл с сыновьями Бильги и с сыновьями Зильпы. Жён отца его. И доносил Йосеф о них худые вести до отца их. А Исраэль любил Йосефа больше всех сыновей своих, потому что он сын его старости: и сделал ему одежду разноцветную. Когда братья его увидели, что отец любит его более всех братьев его, то возненавидели его и не могли говорить с ним дружелюбно.
Во втором стихе главы Ваешев нам говорится о родословной Яакова, имеющей отношение к тому, о чём пойдёт речь ниже. По этой же причине последняя часть второго стиха, также как и остальные стихи этой главы, продолжает рассказывать нам об Йосефе и его братьях.
Стихи, которые я хотел бы прокомментировать из этой главы, являются весьма существенными по своему содержанию, поскольку они затрагивают сферу духовных и этических ценностей человека. Найти ответы на вопросы, касающиеся духовных и этических норм, нам подчас довольно сложно, равно как многим из нас довольно трудно следовать этим принципам.
В стихах, которые приведены выше, нам рассказывается о том, что Йосеф первым узнавал о том, что делали его братья за спиной отца. Какова бы ни была ситуация, она должна была быть достаточно серьёзной, чтобы служить основанием для того, чтобы Йосеф рассказал о случившемся своему отцу Яакову. Но братья не поняли его действий и возненавидели его за это. Далее мы узнаём, что чувство обиды братьев, причиной которого, я уверен, стало не это событие, но нам совершенно очевидно, что именно оно стало последней каплей, повлекшей в дальнейшем множество испытаний и боли для каждого члена семьи Яакова.
Вопрос же состоит в следующем: если вы первым узнаёте о чём-либо незаконном, грешном или о том, что противоречит Писанию, то ответственны ли вы в том, чтобы помешать этому?
Мысленно возвращаясь в детство, когда или мой брат или сестра моя поступали неправильно, я тотчас же бежал к своим родителям, чтобы пожаловаться на них. Они считали это ябедничеством, я же рассматривал это как возможность получить расположение родителей. Но беда в том, что в течение нескольких дней или даже недель после этого, мои братья и сёстры продолжали называть меня ябедником, и иногда у меня даже были сложности с родителями из-за того, что я был таким сплетником. Иногда вы рискуете скорее проиграть, нежели выиграть, поступая таким образом!
Теперь я знаю, что я был не единственным, кому порой случалось ябедничать на брата или сестру, а взамен прозвище «ябеда» и нелестное отношение родителей к тебе. Итак, если вы были таким же, как я, т.е. бывало, ябедничали, тогда вряд ли это вызывает у вас приятные воспоминания. Проблема, на мой взгляд, в том, что многие люди даже будучи взрослыми, так и не могут пережить свои детские негативные впечатления, и поэтому они весьма не охотно рассказывают кому-либо о чьём-либо неблаговидном поступке или поведении, даже, если они узнали об этом из первых рук. Позвольте же мне кратко объяснить это, поскольку это имеет непосредственное отношение к чтению Торы на этой неделе.
Итак, фраза «сведения, полученные из первых рук», заключает в себе главный смысл, является ключевой. Если вы узнаёте о чём-либо от третьего лица, или ваше знание основано на слухах, то в этом случае, повторяя эту информацию кому-либо, распространяете слухи, а значит – совершаете грех. Не думаю, что это хорошо, раскрывать грех, совершая грех самому. Но если вы узнали о чём-либо из первых рук, и если вы знаете, что это нехорошо или преступно, то вы должны предпринять определённые шаги, чтобы предотвратить, используя всю свою мудрость. Я полагаю, это ваш долг сообщить о случившемся человеку, обладающему соответствующими полномочиями. И потом я допускаю, что Йосеф пошёл к своим братьям и предупредил их, прежде чем идти к отцу.
Это находит отражение и в Новом Завете (Матитьяhу 18:15): «…если же твой брат согрешит против тебя, пойди и укажи ему на его вину, но не открыто, пусть это будет между вами двумя». Речь в данном случае идёт о верующем, который что-то сделал лично против тебя (в узком смысле), но в широком смысле это имеет отношение и к вам тоже, знающим о зле, совершаемом против закона или против Б-га, и неважно, верующий ли этот человек или нет. Это значит, что после того, как вы предприняли необходимые шаги, чтобы предотвратить зло, и если это не дало ожидаемого результата, то вы обязаны сообщить об этом. Я даже думаю, что здесь смысл ещё более глубокий. Если кто-нибудь, кого вы знаете, поделился с вами, даже если это была конфиденциальная информация, но если это что-то незаконное, то вы обязаны сообщить об этом, несмотря на секретность.
Йосеф пошёл к отцу и поступил правильно. Братья же не поняли его, и это стало причиной боли и неприятностей для всей семьи. Однако, в конечном счёте, Б-гу была угодна его честность, его честность принесла пользу всем и обратилась во славу Г-спода!
*****************************
Барух Ха
Шем!
Рабай
Яков Фарбер
Hallelujah to
our L-rd, our Teacher, our Rabbi, "YESHUA" King Messiah for ever and
ever!!!
Visit our Webpage @ www.cmy.on.ca / cmy@ca.inter.net
272 Rannee Ave Toronto, Ontario, Canada M6A-1N6,
Tel: 416-785-7612
An ever changing
Messianic Jewish website
till King Mashiach Yeshua comes
back!!!
Shalom Shalom....