"И учите этому своих детей";  Диврей Тора Бо; Конгрегация Мелех Израэль, Торонто, Канада
http://www.cmy.on.ca/toraportions2000/shemot/russian/bo5764.htm (Online version)
Конгрегация Мелех Израэль, Торонто, Канада
www.cmy.on.ca / cmy@ca.inter.net

И учите этому своих детей…

 Диврей Тора БО (ВОЙДИ):
*    Шемот / Исход 10:1-13:16
*    Йирмейа / Иеремия 46:13-28
*    Коринтим Алеф  / Первое послание к Коринфянам 11:20-34
*    Donate On-Line (Here)

Шемот (10:1-2) И сказал Б-г, обращаясь к Моше: «Иди к Фараону, ибо ожесточил я сердце его и сердце слуг его, дабы совершить мне все эти знамения мои на них, и дабы рассказывал ты сыну твоему и сыну сына твоего о том, как наказывал Я Египтян, и о знамениях моих, которые Я совершил в среде их, и познаете, что Я Б-г».

Читая эти строки из главы Бо, я обратил внимание на содержащийся в них смысл. Нет, меня привлекло не то, что Г-сподь продолжал ожесточать сердце Фараона и сердца его слуг, а то, что Ха Шем говорил о знамениях, которые Он совершал и о том, какие последствия они должны будут возыметь. Если вы помните, на прошлой неделе я говорил о десяти казнях, которые Б-г послал на Египет, «…о том, что замыслил их Г-сподь, чтобы Египтяне признали Его единственным Б-гом». И здесь, в главе Бо, Г-сподь  даёт нам еще один  повод для размышления. (10:2) « и дабы рассказывал ты сыну твоему и сыну сына твоего о том, как наказывал Я Египтян, и о знамениях моих, которые Я совершил в среде их, и познаете, что Я -  Б-г».

Б-г хочет, чтобы мы передавали бы историю Исхода из Египта из поколения в поколение, год за годом, сначала нашим детям, а затем детям наших детей. Теперь мы все знаем, что Исход  явился  своего рода символом того, как люди, уверовав в Йешуа Машиаха,  избавляются от рабства, в котором их держал грех. Через Йешуа и кровь, которую Он пролил во имя нашего искупления и для того, чтобы мы смогли установить с Б-гом отношения, которые связывали сынов Израиля с Б-гом. Моше стал прообразом Йешуа. И Моше, и Йешуа были посланы ради спасения тех, кого избрал Г-сподь, чтобы они могли пребывать с Г-сподом. Есть в этих стихах и ещё кое-что, что, на мой взгляд, кажется мне ещё более интересным, особенно во втором стихе.

Шемот (10:2) и дабы рассказывал ты сыну твоему и сыну сына твоего о том, как наказывал Я Египтян, и о знамениях моих, которые Я совершил в среде их, и познаете, что Я -  Б-г».

Попытайтесь вникнуть в смысл этих слов, поскольку он едва уловим. Г-сподь говорит (а я немного перефразирую эти строки). «Рассказывайте своим сынам и сынам ваших сынов о знамениях, которые Я совершил в Египте, чтобы узнали вы, что Я-Б-г». И вы, и я будем рассказывать будущим поколениям об исходе, при этом, имея в виду и себя, поскольку мы тоже среди искуплённых (освобождённых), для того чтобы мы, и я подчёркиваю «мы», познали, что Ха Шем есть единственный Б-г. Другими словами, рассказывая историю Исхода, в которой говорится о казнях и чудесах, совершаемые Г-сподом во имя спасения сынов Исраэйлевых, и это необходимо  не столько нашим будущим поколениям,  нежели нам самим. Разве это возможно?

На прошлой проповеди в Шабат я  говорил об идее «абсолютного раскаяния». Я объяснял, что мы все в этом мире совершаем много грешного, и Г-сподь не хочет, чтобы грех нас поглотил целиком. Он хочет, чтобы мы думали, говорили и поступали хорошо. В своей проповеди я основывался на следующих строках из Писания:

Филлипийцам (4:8) В заключение, братья, сосредоточьте свои мысли на том, что истинно, великодушно, праведно, чисто, достойно любви восхищения, на какой-либо добродетели или на том, что достойно похвалы.

 И когда Йешуа говорит нам в 1 Коринфянам (11:24-25): И произнеся над ним браху,  разломил его и сказал: «Это моё тело, оно для вас. Делайте это в воспоминание обо мне; и также чашу после трапезы, говоря: Эта чаша – Новый Договор, скрепляемый моей кровью; всякий раз, когда вы будете пить её, делайте это в память обо мне».

Под словом «это», о котором говорит Йешуа, подразумевается Песах, который тогда проводил Йешуа. Прошлый Песах, говорил Йешуа, обращаясь к своим ученикам, праздновался как воспоминание об Исходе народа Израиля из Египта. Теперь Он говорит о том, что пришёл второй Моше, чтобы вновь искупить избранных Б-гом, но на этот раз, чтобы избавить нас от греха. Поэтому, впредь, совершая Песах, мы должны помнить о том, что Йешуа явился искупителем  наших душ. Таким образом, третья чаша вина являет собой Его кровь, которую Он пролил во имя искупления, а пресный хлеб – Его тело, сокрушённое ради нас, тем самым очевидна явная параллель между избавлением сынов Исраэйлевых и нашим избавлением. Когда мы совершаем Песах Седер и вспоминаем Моше, который спас нашу плоть, мы вспоминаем также и Йешуа Машиаха, искупившего наши души. Итак, рассказывая историю избавления сынов Исраэйлевых нашим сынам и сынам наших сынов, мы не только передаём нашу веру другим поколениям (воспитывая детей в духе веры, которой они должны следовать), но укрепляем свою собственную веру, вновь и вновь повторяя историю нашего избавления.

Многие люди  не  испытывают проблем в подборе сказок  и легенд для своих детей. И частенько без долгих раздумий  они дважды повторяют небылицы о Санта-Клаусе (который в действительности-то  и не существует!).

Но они упускают из вида  рассказать своим детям (а также напомнить самим себе) о собственном  реальном покаянии, о своем пути к спасению,  чтобы они знали,  что Он – есть Б-г!

*****************************
Барух Ха Шем!
Рабай Яков Фарбер

"Haleluya L'Adoneinu Moreinu V'Rabeinu Melech Yeshua HaMashiach L'Olam Vaed"
Hallelujah to our L-rd, our Teacher, our Rabbi, "YESHUA" King Messiah for ever and ever!!!
Visit our Webpage @ www.cmy.on.ca / cmy@ca.inter.net
272 Rannee Ave Toronto, Ontario, Canada M6A-1N6, Tel: 416-785-7612
An ever changing Messianic Jewish website
till King Mashiach Yeshua comes back!!!
Shalom Shalom....

 



Сайт управляется системой uCoz