Mishpatim 5764
http://www.cmy.on.ca/toraportions2000/shemot/russian/mishpatim5764.htm
Конгрегация Мелех Израэль, Торонто, Канада
www.cmy.on.ca
cmy@ca.inter.net

 

Кедуша (Святость)  - узок путь к благословению  

Диврей Тора Мишпатим / Правопорядки:

*    Шемот / Исход 21:1-24:18
*   
Шемот / Исход 30:11-16
*   
Мелахим Бет / Четвёртая Книга Царств 12:1-12:17
*    Матитьягу / Матфея
5:38-42
*    Donate On-Line (
Here)

Глава Мишпатим рассказывает нам о практических, моральных и этических основах общественной жизни. Как я уже не раз говорил в своих прошлых комментариях к главам, Тора представляет собой документ, призванный учить нас как нужно жить спасённому человеку в спасенном обществе. Она является чем-то вроде  жизненной инструкции, данной нам Г-сподом – Ха Шем. Вопрос же состоит в следующем: как этот Мишпат (правопорядок,  установленный Г-сподом) применим в наши дни?

Шемот (21:2-4) Если купишь раба-еврея, шесть лет он будет служить, а на седьмой – выйдет на свободу без выкупа. Если он пришёл один, выйдет один, а если была у него жена, выйдет и жена вместе с ним. Если господин его даст ему жену и та родит ему сыновей или дочерей, жена и её дети останутся у господина, а раб выйдет один.

В комментариях к главам, сделанных мной в прошлом году, я довольно много обсуждал тему ‘Мишпат’. Я соотносил его с понятием социальной справедливости и с нашими законами о несостоятельности (банкротстве). Но, читая тот же самый Мишпат в этом году, я по-другому воспринял его смысл.

Имеет ли, однако, этот Мишпат какое-либо отношение к современному обществу? Как соотнести его особенно в отношении мира запада, где рабство и долговая тюрьма были отменены несколько веков тому назад? Мне кажется, я могу объяснить, какое, несомненно, практическое применение того, о чём говорят приведённые выше строки, чтобы каждый смог понять, что смысл этих строк имеет отношение и к нему тоже.

Для этого сначала необходимо понять, что раб, о котором говорится в главе «Мишпатим», в современном мире является, по существу, служащим, отрабатывающим свой долг. Для современного общества это обычное дело. Один человек должен другому определённую сумму денег, но, положим, у него в настоящий момент нет возможности  вернуть долг. Тогда должник предлагает тому, кому он должен, отработать эти деньги. По счастью, должник оказывается оклейщиком обоев по профессии. Заимодавец, в свою очередь, планировал оклеить обоями ванную комнату или гостиную. Итак, заимодавец просит своего должника заплатить свой долг, наклеив для него обои. Такого рода взаимовыгодный обмен представляет собой вид бартерной сделки.  Таким образом, заимодавец получил результат от сделанной работы (стены оклеены обоями), так или иначе он хотел этого, но при этом ему не пришлось платить за сделанную работу, а должник уплатил, таким образом, свой долг, поскольку наличных денег вернуть долг у него всё равно не было.

Но есть, однако, и другой практический урок, который мы должны извлечь из этой главы. Сущность его в следующих стихах:

Шемот (21:4) Если господин его даст ему жену и та родит ему сыновей или дочерей, жена и её дети останутся у господина, а раб выйдет один.

Как смысл вышеприведённых строк можно соотнести с основами нашей современной жизни? Итак, давайте рассуждать дальше: если раб в библейские времена являлся по существу наёмным рабочим, то данная глава многому нас учит.

На сегодняшний день в современном обществе многие работающие по найму люди вовлечены в практические исследования и разработки. Пускай в нашем случае это будет служащий, который занимается компилированием электронной адресной книги. Мы приняли его на работу без этой книги, но он разработал её, пока работал у нас. Будучи работодателем, мы затратили достаточно много средств, чтобы получить эту книгу: заработная плата, оборудование и прочие дополнительные расходы, такие как аренда помещения, электричество, отопление и пр. Поэтому, если даже работа завершена и мы не нуждаемся более в услугах этого служащего, то эта книга в любом случае принадлежит нам, а не ему, поскольку мы заплатили за неё. Если даже служащий уйдёт, то книга, патент или исследование или что-то ещё всё равно останется у нас. Также как и в случае, описанном Торой, жена и дети не уходят вместе с рабом (служащим), а остаются собственностью господина (работодателя). Конечно, вы можете возразить мне, сказав, что речь в данном случае идёт о жене и о детях, о людях, а не о неодушевлённых предметах! Я же отвечу Вам: «Тем больше причин для нас следовать этому принципу, потому что мы понимаем всю серьёзность действий Г-спода.» Кроме того, это позволяет нам понять, как тесно переплетаются наши пути с Г-сподом.

*****************************
Барух Ха Шем!
Рабай Яков Фарбер
Adoneinu Halleluya

Hallelujah to our Lord, our Teacher, our Rabbi, "YESHUA" King Messiah for ever and ever!!!
Visit our Webpage: www.cmy.on.ca -
cmy@ca.inter.net
272 Rannee Ave Toronto, Ontario, Canada M6A-1N6, Tel: 416-785-7612
An ever changing Messianic Jewish website
till King Mashiach Yeshua comes back!!!
Shalom Shalom ...



Сайт управляется системой uCoz