ВЫ ВПРАВЕ ВЫБРАТЬ ТО, ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА
Диврей Тора Ки
тиса:
*
Шемот / Исход 30:11-34:35
* Бамидбар / Числа 19:1-19:22
* Мелахим Алеф / 3 Книга Царств 18:1-39
*
Йехэзкэйл / Иезекииль 36:16-36:38
*
1 Коринфянам / Первое послание к Коринфянам
8:4-13
* Donate On-Line (Here)
Шемот {30:22-33} И говорил Б-г, обращаясь к Моше, так: «А ты возьми себе лучших благовоний – чистой мирры пятьсот шекелей, и ароматной корицы дважды по двести пятьдесят шекелей, и ароматного тростника двести пятьдесят шекелей. И двести пятьдесят шекелей кассии, всё – в священных шекелях, и hин оливкового масла; и сделай из всего этого масло для священного помазания – искусную смесь; изготовь её с особой тщательностью, и будет она маслом для священного помазания. И помажь им шатёр откровения, и ковчег свидетельства, и стол со всеми принадлежностями его, и менору со всеми её принадлежностями, и жертвенник для воскурения благовоний, и жертвенник для жертв всесожжения со всеми принадлежностями его, и умывальник, и его основание. И освяти их, и станут они Святая святых: все, что к ним прикоснётся, освятится. И Аарона, и сыновей его помажь, и освяти их для служения мне. А сынам Израиля скажи следующее: масло это будет предназначено для священного помазания служителей моих на все поколения ваши. Никакой посторонний человек не должен умащать им тело своё, и не делайте подобного этому маслу, составляя ту же смесь, - святыня оно, и пусть всегда будет святыней для вас. Тот, кто приготовит такое же масло, как это, и тот, кто помажет им постороннего человека, будут отторгнуты от народа своего».
Когда я читал эти стихи, моё внимание привлекли два момента. Во-первых, если формула приготовления масла, описанная выше, была предназначена только для использования её первосвященниками -Коханим); и это было и остаётся чем-то вроде Устного Закона (Устные Законы – это такие Законы, которые предположительно были сообщены Моше Г-сподом, но Моше не записал их). В связи с этим возникает вопрос, почему Ха Шем не дал эту формулу Моше лично и не повелел ему передать это первосвященников из уст в уста? Для чего Г-споду необходимо было, чтобы Моше записал все составляющие формулы приготовления масла так, чтобы его все знали? Во-вторых, если Он не хотел, чтобы кто-либо ещё использовал эту формулу в личных целях, то зачем Он назвал эту формулу в первую очередь? Мне кажется, что, запись этой формулы равносильна тому, как если бы кто-то поместил в Интернете подробную инструкцию по созданию бомбы, а к ней, как приложение, поместил бы предупреждение не использовать эту инструкцию. И вы, и я знаем, что Вс-вышний сотворил маленькие зелёные яблоки, и так же верно то, что однажды кто-нибудь всё-таки загрузит себе эту инструкцию с целью создать бомбу. Неужели следует допустить, что Г-сподь наивно полагает, что все будут слушаться Его, и не будут приготавливать по этой формуле масло для помазания и использовать это масло в своих личных целях?
Позвольте мне ответить на первый вопрос так: Никогда не было, нет и сейчас такой вещи как Устный закон. И я знаю, что для ортодоксального еврея благоговеющего перед Талмудом (Талмуд - собрание книг, которые содержат письменную версию так называемого Устного Закона), такое утверждение было бы, пожалуй, довольно дерзким и возмутительным. Я же могу привести два места из Библии для подтверждения того, о чём я сказал выше. Первым и, пожалуй, самым простым доказательством в защиту моих слов послужит упоминание в Писании о том, что Моше записал всё то, о чём говорил ему Ха Шем:
Шемот {24:4} И написал Моше все слова Б-га, и встал рано утром…
Все эти слова – для меня – значат именно всё. Не было ничего такого из сказанного Г-сподом Моше, чего бы Моше не записал.
Но ещё более убедительным доказательством справедливости сказанного мной - события, которые имели место во времена правления Царя Йошийаhу, сердце которого было открыто для Г-спода. До него, его предшественник позволил разрушить Храм и предать забвению. Царь Йошийаhу, напротив, приказал использовать деньги, собранные в Храме, на восстановление Храма. О том, что работы по восстановлению Храма имели место, повествуется в Писании, как это происходило:
Мелахим Бет {22:8-13} И сказал первосвященник Хилькийау Шафану, писцу: книгу Торы нашёл я в доме Г-споднем. И подал Хилькийа книгу Шафану, и тот читал её. И пришёл Шафан, писец, к царю, и принёс царю ответ, и сказал: высыпали рабы твои деньги, что были в доме, и передали их в руки ведущим работы в доме Г-споднем. И сообщил Шафан, писец, царю, сказав: книгу дал мне Хилькийа, священник. И читал её Шафан царю. И было, когда услышал царь слова книги Торы, то разорвал он одежды свои. И повелел царь священнику Хилькийа, и Ахикаму, сыну Шафана, и Ахбору, сыну Михайа, и Шафану, писцу, и Асае, рабу царя, сказав: Пойдите, вопросите Г-спода обо мне и о народе и обо всей Йеудее о словах этой найденной книги, ибо велик гнев Г-сподень, который воспылал на нас за то, что не приняли отцы наши слов этой книги, чтобы поступать так, как предписано нам.
После того, как в Храме была найдена Тора, Царь Йошийаhу начал вновь возвращать сынов Исраэйля к Закону Торы. Об этом вы можете прочитать в Мелахим Бет в главах 22 и 23. Но есть кое-что, что, на мой взгляд, заслуживает внимание постольку, поскольку имеет отношение к вопросу, который мы здесь обсуждаем:
Мелахим Бет {23:21-23} И повелел царь всему народу, сказав: «Совершите Пэсах Г-споду, Б-гу вашему, как написано в этой книге завета. Потому что не был совершаем такой Пэсах со дней судей, которые судили Исраэйль, и во все дни царей Исраэйльских и царей Иеудейских. Только в восемнадцатый год (царствования) царя Йошийау был совершён в Йерушалаиме такой Пэсах Г-споду.
Задумайся над этими словами на минуту! Если предположить, что это был, так сказать, Устный Закон, и он должен был передаваться из уст в уста, от одного поколения Коhаним другому непрерывно в течение 5 веков. По прошествии этих 5 веков со дней Моше все это было, наконец, записано, тогда возникает вопрос: почему Хилькийа, Коhен Ха Гадоль ничего не знал о Песахе? Почему Песах не праздновался со дней судей, которые судили Исраэйль? Почему все были так удивлены, узнав о Песахе? Ответ на этот вопрос мне представляется простым и ясным: устного Закона просто не было! Единственным Словом Б-га – Его письменная Тора!
Теперь попытаемся ответить на второй вопрос, который возник у меня при чтении этой главы недели. Если Г-сподь не хотел, чтобы кто-нибудь сделал по этой формуле масло для помазания, для личного использования, то для чего же Он, прежде всего, дал нам эту формулу? Я думаю, что смогу ответить на это очень даже по-еврейски: вопросом на вопрос. А зачем в таком случае Г-сподь посадил древо Познания Добра и Зла в Эдемском Саду и зачем сказал Адаму и Хаве (Еве) не вкушать плодов от этого дерева? Или с какой целью Г-сподь предписал нам делать одно и не делать другого? И здесь ответ довольно прост: Свобода выбора!!! Давайте рассуждать: если бы у нас не было выбора, то мы бы не смогли сделать выбор. По замыслу Г-спода мы сотворены не роботами. Не хочет Он, чтобы мы избрали Его только потому, что у нас нет другой альтернативы. Он хочет, чтобы мы выбрали Его, потому что поверили в Него, поверили Ему, возлюбили Его и захотели бы быть послушными Слову Его. Но подчинение Слову Его имеет свои преимущества, то есть Его благословения, в то время как непослушание не проходит без последствий! Значит ли это, что у нас в действительности нет выбора или свободной воли хотеть или желать чего-нибудь другого? Конечно, нет! Кто же, будучи в здравом уме, выбрал бы пугающие последствия, вместо того, чтобы выбрать благословения? Помните, что Г-сподь - наш Творец, а потому Он знает, что может нас спасти и защитить. Разве производитель автомобилей не знает лучше других, какое именно техническое обслуживание необходимо производить на производимых им автомобилях? У вас как у покупателя/владельца всё ещё есть выбор: следовать или не следовать прилагаемой инструкции. С благословениями и последствиями то же самое, как и в случае с машиной: никому из нас не пришло бы в голову обязать кого-то, угрозами или насильственно, подчиниться инструкциям производителя!
Ха Шем проверяет нашу готовность довериться Ему. Будучи нашим Создателем, Он оставляет за нами право выбора и Он говорит нам о том, что является для нас лучшим. Но это ни в коем случае не запугивание! Это, как и в примере с машиной: следовать инструкции по техническому обслуживанию автомобиля – это просто здравый смысл. Познавать – это вовсе не значит делать всё, что хочется, но быть в праве выбирать то, что есть истина! Так выберите же благословения!
*****************************
Барух Ха
Шем!
Рабай
Яков Фарбер
Hallelujah to
our Lord, our Teacher, our Rabbi, "YESHUA" King Messiah for ever and
ever!!!
Visit our
Webpage: www.cmy.on.ca / cmy@ca.inter.net
272 Rannee Ave Toronto, Ontario, Canada M6A-1N6,
Tel: 416-785-7612
An ever changing
Messianic Jewish website
till King Mashiach Yeshua comes
back!!!
Shalom Shalom...