Диврей Тора Ки тиса

http://www.cmy.on.ca/toraportions2000/shemot/russian/kithisa5764.htm (Online version)
Конгрегация Мелех Израэль, Торонто, Канада
www.cmy.on.ca / cmy@ca.inter.net

ВЫ ВПРАВЕ ВЫБРАТЬ ТО, ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА

Диврей Тора Ки тиса:
*    Шемот / Исход 30:11-34:35
*    Бамидбар / Числа 19:1-19:22
*    Мелахим Алеф / 3 Книга Царств 18:1-39
*    Йехэзкэйл / Иезекииль 36:16-36:38
*    1 Коринфянам / Первое послание к Коринфянам 8:4-13
*    Donate On-Line (Here)

Шемот {30:22-33} И говорил Б-г, обращаясь к Моше, так: «А ты возьми себе лучших благовоний – чистой мирры пятьсот шекелей, и ароматной корицы дважды по двести пятьдесят шекелей, и ароматного тростника двести пятьдесят шекелей. И двести пятьдесят шекелей кассии, всё – в священных шекелях, и hин оливкового масла; и сделай из всего этого масло для священного помазания – искусную смесь; изготовь её с особой тщательностью, и будет она маслом для священного помазания. И помажь им шатёр откровения, и ковчег свидетельства, и стол со всеми принадлежностями его, и менору со всеми её принадлежностями, и жертвенник для воскурения благовоний, и жертвенник для жертв всесожжения со всеми принадлежностями его, и умывальник, и его основание. И освяти их, и станут они Святая святых: все, что к ним прикоснётся, освятится. И Аарона, и сыновей его помажь, и освяти их для служения мне. А сынам Израиля скажи следующее: масло это будет предназначено для священного помазания служителей моих на все поколения ваши. Никакой посторонний человек не должен умащать им тело своё, и не делайте подобного этому маслу, составляя ту же смесь, - святыня оно, и пусть всегда будет святыней для вас. Тот, кто приготовит такое же масло, как это, и тот, кто помажет им постороннего человека, будут отторгнуты от  народа своего». 

Когда я читал эти стихи, моё внимание привлекли два момента. Во-первых, если формула приготовления масла, описанная выше, была предназначена только для использования её первосвященниками -Коханим); и это было и остаётся чем-то вроде Устного Закона (Устные Законы – это такие Законы, которые предположительно были сообщены Моше Г-сподом, но Моше не записал их). В связи с этим возникает вопрос, почему Ха Шем не дал эту формулу Моше лично и не повелел ему передать это первосвященников из уст в уста? Для чего Г-споду необходимо было, чтобы Моше записал все составляющие формулы приготовления масла так, чтобы его все знали? Во-вторых, если Он не хотел, чтобы кто-либо ещё использовал эту формулу в личных целях, то зачем Он назвал эту формулу  в  первую  очередь? Мне кажется, что, запись этой формулы равносильна тому, как если бы кто-то поместил в Интернете  подробную инструкцию по созданию бомбы, а к ней, как приложение,  поместил бы предупреждение не использовать эту инструкцию. И вы, и я знаем, что Вс-вышний сотворил маленькие зелёные яблоки, и так же верно то, что однажды  кто-нибудь всё-таки загрузит себе эту инструкцию с целью создать бомбу. Неужели следует допустить, что Г-сподь наивно полагает, что все будут слушаться Его, и не будут приготавливать по этой формуле масло для помазания и  использовать это масло в своих личных целях?

Позвольте мне ответить на первый вопрос так: Никогда не было, нет   и сейчас такой вещи  как Устный закон. И я знаю, что для  ортодоксального еврея благоговеющего перед  Талмудом (Талмуд - собрание книг, которые содержат письменную версию так называемого Устного Закона), такое утверждение было бы, пожалуй, довольно дерзким и возмутительным. Я же могу привести два места из Библии для подтверждения того, о чём я сказал выше. Первым и, пожалуй, самым простым доказательством в защиту моих слов послужит упоминание в Писании о том, что Моше записал всё то, о чём говорил ему Ха Шем:

Шемот {24:4} И написал Моше все слова Б-га, и встал рано утром…

Все эти слова – для меня – значат именно  всё. Не было ничего такого из сказанного Г-сподом Моше, чего бы Моше не записал.

Но ещё более убедительным доказательством справедливости сказанного мной  - события, которые имели место во времена правления Царя Йошийаhу, сердце которого было открыто для Г-спода. До него, его предшественник позволил разрушить Храм и предать забвению. Царь Йошийаhу, напротив, приказал использовать деньги, собранные в Храме, на восстановление Храма. О том, что работы по восстановлению Храма имели место, повествуется в Писании, как это происходило:

Мелахим Бет {22:8-13} И сказал первосвященник Хилькийау Шафану, писцу: книгу Торы нашёл я в доме Г-споднем. И подал Хилькийа книгу Шафану, и тот читал её. И пришёл Шафан, писец, к царю, и принёс царю ответ, и сказал: высыпали рабы твои деньги, что были в доме, и передали их в руки ведущим работы в доме Г-споднем. И сообщил Шафан, писец, царю, сказав: книгу дал мне Хилькийа, священник. И читал её Шафан царю. И было, когда услышал царь слова книги Торы, то разорвал он одежды свои. И повелел царь священнику Хилькийа, и Ахикаму, сыну Шафана, и Ахбору, сыну Михайа, и Шафану, писцу, и Асае, рабу царя, сказав: Пойдите, вопросите Г-спода обо мне и о народе и обо всей Йеудее о словах этой найденной книги, ибо велик гнев Г-сподень, который воспылал на нас за то, что не приняли отцы наши слов этой книги, чтобы поступать так, как предписано нам.

После того, как в Храме была найдена Тора, Царь Йошийаhу начал вновь возвращать сынов Исраэйля к Закону Торы. Об этом вы можете прочитать в Мелахим Бет в главах 22 и 23. Но есть кое-что, что, на мой взгляд, заслуживает внимание постольку, поскольку имеет отношение к вопросу, который мы здесь обсуждаем:

Мелахим Бет {23:21-23} И повелел царь всему народу, сказав: «Совершите Пэсах Г-споду, Б-гу вашему, как написано в этой книге завета. Потому что не был совершаем такой Пэсах  со дней судей, которые судили Исраэйль, и во все дни царей Исраэйльских и царей Иеудейских. Только в восемнадцатый год (царствования) царя Йошийау был совершён в Йерушалаиме такой Пэсах Г-споду.

Задумайся над этими словами на минуту! Если предположить, что это был, так сказать, Устный Закон, и он должен был передаваться из уст в уста, от одного поколения Коhаним другому непрерывно  в течение 5 веков. По прошествии  этих 5 веков со дней Моше все это было, наконец, записано, тогда возникает вопрос: почему Хилькийа, Коhен Ха Гадоль ничего не знал о Песахе? Почему Песах не праздновался со дней судей, которые судили Исраэйль? Почему все были так удивлены, узнав о Песахе? Ответ на этот вопрос мне представляется простым и ясным: устного Закона просто не было! Единственным Словом Б-га – Его письменная Тора!

Теперь попытаемся ответить на второй вопрос, который возник у меня при чтении этой главы недели. Если Г-сподь не хотел, чтобы кто-нибудь сделал по этой формуле масло для помазания, для личного использования, то для чего же Он, прежде всего, дал нам эту формулу? Я думаю, что смогу ответить на это очень даже по-еврейски: вопросом на вопрос. А зачем в таком случае  Г-сподь посадил древо Познания Добра и Зла в Эдемском Саду и зачем сказал Адаму и Хаве (Еве) не вкушать плодов от этого дерева? Или с какой целью Г-сподь предписал нам делать одно и не делать другого? И здесь ответ довольно прост: Свобода выбора!!! Давайте рассуждать: если бы у нас не было выбора, то мы бы не смогли сделать выбор. По замыслу Г-спода мы сотворены не роботами. Не хочет Он, чтобы мы избрали Его только потому, что у нас нет другой альтернативы. Он хочет, чтобы мы выбрали Его, потому что поверили в Него, поверили Ему, возлюбили Его и захотели бы быть послушными Слову Его. Но подчинение Слову Его имеет свои преимущества, то есть Его благословения, в то время как непослушание не проходит без последствий! Значит ли это, что у нас в действительности нет выбора или свободной воли хотеть или желать чего-нибудь другого? Конечно, нет! Кто же, будучи в здравом уме, выбрал бы пугающие последствия, вместо того, чтобы выбрать благословения? Помните, что Г-сподь - наш Творец, а потому Он знает, что может нас спасти и защитить. Разве производитель автомобилей не знает лучше других, какое  именно техническое обслуживание необходимо производить на производимых им автомобилях? У вас как у покупателя/владельца всё ещё есть выбор: следовать  или не следовать  прилагаемой инструкции. С благословениями и последствиями то же самое, как и в случае с машиной: никому из нас не пришло бы в голову обязать кого-то, угрозами или насильственно, подчиниться инструкциям производителя!

Ха Шем проверяет нашу готовность довериться Ему. Будучи нашим Создателем, Он оставляет за нами право выбора и Он говорит нам о том, что является для нас лучшим. Но это ни  в коем случае не запугивание! Это, как и в примере с машиной: следовать инструкции по техническому обслуживанию автомобиля – это просто здравый смысл. Познавать – это вовсе не значит делать всё, что  хочется, но быть в праве выбирать то, что есть истина! Так выберите же благословения!

*****************************
Барух Ха Шем!
Рабай Яков Фарбер

Hallelujah to our Lord, our Teacher, our Rabbi, "YESHUA" King Messiah for ever and ever!!!
Hallelujah to our Lord, our Teacher, our Rabbi, "YESHUA" King Messiah for ever and ever!!!
Visit our Webpage: www.cmy.on.ca / cmy@ca.inter.net
272 Rannee Ave Toronto, Ontario, Canada M6A-1N6, Tel: 416-785-7612
An ever changing Messianic Jewish website
till King Mashiach Yeshua comes back!!!
Shalom Shalom...



Сайт управляется системой uCoz