Б-жественные дары Святого Духа
Диврей Тора Ваякhэль - Пекудей:
* Шемот / Исход 35:1-38:20
*
Шемот / Исход
12:1-12:20
* Йехэзкэйл / Иезекииль
45:16-46:18
* 1
Коринфянам / Первое послание к Коринфянам 9:6-1
*
2 Коринфянам / Второе послание к Коринфянам
3:7-18
* Donate On-Line (Here)
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ВАЯКГЕЛЬ – И СОБРАЛ; ШЕМОТ (ИСХОД) 35.1-38.20
На этой недели мы не только читаем две недельные главы Торы, но и заканчиваем чтение второй книги Торы – Шемот (Исход). По содержанию эти обе главы и Ваякгель, и Пкудей весьма символичны. Если и можно где-то в Танахе проследить образ Йешуа Машиаха, так именно здесь, в этих главах. Однако я хотел бы обсудить в этом чтении Торы кое-что другое. В прошлом году, при чтении главы Торы Ваякгель, я уже писал по поводу материалов, использованных для сооружения шатра Откровения и об их связи с Машиахом. Поэтому я советую вам читать эту главу, чтобы понять, как Йешуа обнаруживает себя через Мишкан в пустыне. Вы можете прочитать об этом на нашем сайте, если вы перейдете на вкладку “teaching/D’var Torah”, а затем в предметном указателе выберете главу Ваякгель.
Я же хотел бы обратить ваше внимание на приведённый ниже отрывок из этой главы:
Шемот {35:30-34} И сказал Моше сынам Израиля: “Смотрите, призвал Б-г Бецалеля, сына Ури, сына Хура, из колена Йеhуды. И исполнил его Б-жественным духом, мудростью, разумением. И ведением, и талантом к любому ремеслу: искусно ткать, работать по золоту, и по серебру, и по меди, и резать камни для вставления в оправы, и резать по дереву – к занятиям всеми ремеслами. И талантом руководить другими одарил Он сердце его и Оhолиава, сына Ахисамаха из колена Дана…
Надеюсь, вы догадываетесь о том, что я понял, когда читал этот отрывок? Это лишь ещё одно доказательство тому, что в Новом Завете нет ровным счётом ничего нового! Вот почему я не называю это Новым Заветом. Для меня, это скорее что-то вроде «Возобновлённого Договора», потому что это именно так; это та же Тора, только теперь она написана на сердцах людей, а не высечена на каменных плитах. И если вы посмотрите на Брит Хадаша (Возобновленный Договор) в таком свете, то все кажущиеся противоречия и несоответствия исчезнут сами собой, а вы станете лучше понимать Священное Писание.
То, о чём мы узнаём из вышеприведённого отрывка, это то, что Бецалель и Оhолиав – два очень талантливых человека, но для того, чтобы эти таланты нуждались в том, чтобы Дух Святой исполнил их особым даром, чтобы они служили во славу Г-споду.
1 Коринфянам {12:28} Б-г же в Мессианской Общине поставил, во-первых, посланников; во-вторых, пророков; в-третьих, учителей; далее тех, кто творит чудеса; далее тех, кто имеет дары исцеления, кто способен оказывать помощь; тех, кто умело ведёт дела; и тех, кто говорит на различных языках.
Нетрудно понять из этих отрывков (один – из Торы, другой – из Брит Хадаша), что эти два человека были одарены Духом даром учительствования.
Давайте пристальнее вглядимся в этих двух людей, о которых хотя и немногое написано в Торе, но, однако, сказано многое об их характерах. Во-первых, в Торе говорится, что они были избраны Г-сподом. Более того, говорится даже, что Г-сподь призвал их по имени. Но и говорится также, что не Сам Б-г призвал их: Он назвал имена Бецалеля и Оhолиава Моше, который (Моше) в свою очередь и избрал их затем, как повелел Г-сподь. Кроме того, нам говорится, что эти два человека уже были исполнены “Б-жественным Духом”. Они были мудры, умны и были искусными мастерами в своем деле – всеми этими качествами они обладали ещё до своего избрания. Однако же здесь я читаю и другое: Моше обратил на этих людей свое внимание только после того, как Г-сподь сказал о них Моше.
И в нашей конгрегации есть много талантливых людей, и, я уверен, в любой конгрегации верующих, есть свои дарования и таланты. Г-сподь создал каждую общину (кеhила) как единое физическое тело, и в этом теле есть таланты, и каждый из них уникален. Будучи главой конгрегации, я, однако, вынужден сказать, что я не всегда точно знаю, кто каким талантом наделён, а также не всегда осведомлён, кто как использует этот свой талант, где применяет его и какова его конечная цель, т.е. чего человек хочет достичь этим. Кроме того, часто люди с большой неохотой выдвигаются вперёд и предлагают свои способности. Иногда же случается так: люди думают, что те таланты и способности, которые у них есть, не являются, по-настоящему, нужными для конкретной работы. Поэтому и я, подобно Моше, должен положиться на Г-спода, который укажет мне тех, кто в настоящий момент обладает именно теми талантами, которые необходимы для исполнения воли Г-спода. Теперь же я уверен, что среди собрания, главой которого был Моше, было немало талантливых людей, но лишь двое из них обладали теми талантами, из всего многообразия талантов вообще, которые как раз и искал Г-сподь.
Я хочу, чтобы вы поняли следующее: таланты, которыми обладали Бецалель и Оhолиав, были у них всегда, но умение научать других пришло к ним с момента их избрания, и тогда Б-г исполнил их Святым Духом. Итак, предпосылкой для избрания Бецалеля и Оhолиава послужили не столько их таланты, а то, что было у них на сердце. Именно состояние их сердец дало им право исполнить работу для Г-спода. После своего избрания, перед тем как начать выполнять работу для Г-спода, Он исполнил их Б-жественным духом. Как видите, недостаточно быть просто талантливым человеком, нужно еще иметь сердце, открытое для Г-спода. В мире есть много талантливых людей, но далеко не все из них призваны для того, чтобы исполнить работу для Б-га. Это происходит потому, что не все из них несут в своём сердце Г-спода. Иногда ко мне, как главе конгрегации, приходят люди и предлагают свои умения и способности, но, к сожалению, порой мне приходится им отказывать, потому что это не то, чего ищет Г-сподь. Его необходимое условие заключается в наших сердцах, в том, что нам необходимо продолжать работать до тех пор, пока Г-сподь не укажет на вас.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ПКУДЕЙ – ИСЧИСЛЕНИЕ; ШЕМОТ 38:21-40:38
Ниже я привожу тот отрывок главы Пкудей, который я хотел бы обсудить:
Шемот {39:32-39:43} И завершилась вся работа по сооружению Шатра, Шатра Откровения – а сыны Израиля сделали всё так, как Б-г повелел Моше, в точности так. И осмотрел Моше всё сделанное, и увидел, что всю работу исполнили так, как Б-г повелел, - в точности так, и благословил их Моше.
Приведённые мной отрывки и последующие говорят нам об ответственности, возложенной на руководителя. Бецалеля и Оhолиава призвал Г-сподь, назвав по имени. Они подходили под условие, которым руководствовался Г-сподь при их избрании, а именно – нести в своём сердце Г-спода. С Б-жественным Духом им был дан ещё кое-что необходимое, то, чего у них не было: способность учить с тем, чтобы помочь в работе. Но, хотя Ха Шем и избрал их, но лишь Моше назвал их имена и сказал им, что они должны делать.
В главе Пкудей мы находим также, что Бецалель и Оhолиав точно следовали всем наставлениям Моше и, когда работа была выполнена, они принесли Моше результат исполненной ими работы для того, чтобы Моше проверил точность исполнения работы и одобрил её. Следующий отрывок, который я хотел бы привести из главы Пкудей довольно длинный, но это именно то, о чём я хочу сказать в своих комментариях к этой главе:
Шемот {40:17-33} И было: в пером месяце второго года после исхода сынов Израиля из Египта, в первый день месяца, был воздвигнут шатёр. И воздвиг Моше шатёр: поставил подножия для балок, и вставил в них балки, и скрепил балки засовами, и поставил колонны; распростёр крышу над шатром и закрыл её сверху покрывалом шатра – как Б-г повелел Моше. И взял он скрижали свидетельства, и положил их в ковчег, и установил шесты в надлежащие места на ковчеге, и закрыл ковчег крышкой сверху; и занёс ковчег в шатёр, и повесил завесу, закрывающую вход в Святая Святых, скрыв ковчег свидетельства, - как Б-г повелел Моше. и поставил он стол в шатре откровения к северной стенке шатра с внешней стороны завесы, и разложил на нём в определённом порядке хлеб пред Б-гом – как Б-г повелел Моше. И поставил он менору в шатре откровения напротив стола к южной стенке шатра, и зажёг её светильники пред Б-гом – как Б-г повелел Моше. и поставил он золотой жертвенник в шатре откровения напротив завесы, и воскурил на нём благовония – как Б-г повелел Моше. и повесил он полог, закрывающий вход в шатёр, а жертвенник для принесения жертв всесожжения установил перед входом в шатёр откровения, и сжёг на нём всесожжение и хлебный дар – как Б-г повелел Моше. И поставил он умывальник между шатром откровения и жертвенником, и налил в него воды для омовений. И омыли водой из него Моше, Аарон и сыновья Аарона свои руки и свои ноги; приходя в шатёр откровения и приближаясь к жертвеннику, омывались они – как Б-г повелел Моше. И установил он ограду двора вокруг шатра и жертвенника, и повесил занавес, закрывающий вход во двор, и завершил Моше эту работу.
Посчитайте, сколько раз выражение “как Б-г повелел Моше” употреблено в этом отрывке главы. Я насчитал 7 раз повторений этих слов в этом отрывке и восемнадцать в целой главе. Нам известно теперь, что Моше не строил этот Мишкан и даже не собирал его, т.е. я имею в виду своим руками. Он был руководителем, неким генератором для воплощения воли Г-спода, на нём лежал груз ответственности. Нигде ведь не сказано, например, «как повелел Ха Шем Бецалелю и Оhолиаву» или «как повелел Ха Шем сынам Израиля», просто потому что Г-сподь этого не делал вовсе. Наш Г-сподь следует некому специфичному принципу власти, установленной им самим, где нет места «случайным выстрелам». Очень немногие люди на вопрос, знакомы ли им имена Бецалель и Оhолиав, ответят «да», а имя Моше известно всем. Но без таких людей как Бецалель и Оhолиав Моше ничего бы не смог сделать. Руководство, безусловно, предполагает большие привилегии, но вместе с тем руководитель принимает на себя большую ответственность. Вот почему, вероятно, автор книги Евреям даёт нам наставления, как следует вести себя с руководством:
Послание к Евреям {13:17} Повинуйтесь своим наставникам и слушайте их, ведь они непрестанно наблюдают за вашей жизнью, так как обязаны будут дать отчёт. Поэтому делайте так, чтобы это поручение доставляло им радость, а не огорчение, потому что вам от этого не будет никакой пользы.
Также, в книге Шемот читаем:
Шемот {39:43} И осмотрел Моше всё сделанное, и увидел, что всю работу исполнили так, как Б-г повелел, - в точности так, и благословил их Моше.
Работа завершена и выполнена правильно. Таким образом, тот, кто следил за их душами (Моше) смог дать хороший отчёт Г-споду о проделанной работе и сделал это с радостью. В результате Моше смог благословить тех двоих, выполнявших работу, которая пошла им во благо.
*****************************
Барух Ха
Шем!
Рабай
Яков Фарбер
Hallelujah to
our Lord, our Teacher, our Rabbi, "YESHUA" King Messiah for ever and
ever!!!
Visit our Webpage @ www.cmy.on.ca / cmy@ca.inter.net
272 Rannee Ave Toronto, Ontario, Canada M6A-1N6,
Tel: 416-785-7612
An ever changing
Messianic Jewish website
till King Mashiach Yeshua comes
back!!!
Shalom Shalom...