Диврей Тора Ваякhэль
 
http://www.cmy.on.ca/toraportions2000/shemot/russian/pekude&vayakhel5764.htm (Online version)
Конгрегация Мелех Израэль, Торонто, Канада
www.cmy.on.ca / cmy@ca.inter.net
 

Б-жественные дары Святого Духа

Диврей Тора Ваякhэль - Пекудей:

*    Шемот / Исход 35:1-38:20
*    Шемот / Исход 12:1-12:20
*    Йехэзкэйл / Иезекииль 45:16-46:18
*    1 Коринфянам / Первое послание к Коринфянам 9:6-1
*    2 Коринфянам / Второе послание к Коринфянам 3:7-18
*    Donate On-Line (Here)

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ВАЯКГЕЛЬ – И СОБРАЛ; ШЕМОТ (ИСХОД) 35.1-38.20

На этой недели мы не только читаем две недельные главы Торы, но и заканчиваем чтение второй книги Торы – Шемот (Исход). По содержанию эти обе главы и Ваякгель, и Пкудей весьма символичны. Если и можно где-то в Танахе проследить образ Йешуа Машиаха, так именно здесь, в этих главах. Однако я хотел бы обсудить в этом чтении Торы кое-что другое. В прошлом году, при чтении главы Торы Ваякгель, я уже писал по поводу материалов, использованных для сооружения шатра Откровения и об их связи с Машиахом. Поэтому я советую вам читать эту главу, чтобы понять, как Йешуа обнаруживает себя через Мишкан в пустыне. Вы можете прочитать об этом на нашем сайте, если вы перейдете на вкладку “teaching/Dvar Torah”, а затем в предметном указателе выберете главу Ваякгель.

Я же хотел бы обратить ваше внимание на приведённый ниже отрывок из этой главы:

Шемот {35:30-34} И сказал Моше сынам Израиля: “Смотрите, призвал Б-г Бецалеля, сына Ури, сына Хура, из колена Йеhуды. И исполнил его Б-жественным духом, мудростью, разумением. И ведением, и талантом к любому ремеслу: искусно ткать, работать по золоту, и по серебру, и по меди, и резать камни для вставления в оправы, и резать по дереву – к занятиям всеми ремеслами. И талантом руководить другими одарил Он сердце его и Оhолиава, сына Ахисамаха из колена Дана…

Надеюсь, вы догадываетесь о том, что я понял, когда читал этот отрывок? Это лишь ещё одно доказательство тому, что в Новом Завете нет ровным счётом ничего нового! Вот почему я не называю это Новым Заветом. Для меня, это скорее что-то вроде «Возобновлённого Договора», потому что это именно так; это та же Тора, только теперь она написана на сердцах людей, а не высечена на каменных плитах. И если вы посмотрите на Брит Хадаша (Возобновленный Договор) в таком свете, то все кажущиеся противоречия и несоответствия исчезнут сами собой, а вы станете лучше понимать Священное Писание.

То, о чём мы узнаём из вышеприведённого отрывка, это то, что Бецалель и Оhолиав – два очень талантливых человека, но для того, чтобы эти таланты нуждались в том, чтобы Дух Святой исполнил их особым даром,  чтобы  они служили во славу Г-споду.

1 Коринфянам {12:28} Б-г же в Мессианской Общине поставил, во-первых, посланников; во-вторых, пророков; в-третьих, учителей; далее тех, кто творит чудеса; далее тех, кто имеет дары исцеления, кто способен оказывать помощь; тех, кто умело ведёт дела; и тех, кто говорит на различных языках. 

Нетрудно понять из этих отрывков (один – из Торы, другой – из Брит Хадаша), что эти два человека были одарены Духом даром учительствования.

Давайте пристальнее вглядимся в этих двух людей, о которых хотя и немногое написано в Торе, но, однако, сказано многое об их характерах. Во-первых, в Торе говорится, что они были избраны Г-сподом. Более того, говорится даже, что Г-сподь призвал их по имени. Но и говорится также, что не Сам Б-г призвал их: Он назвал имена Бецалеля и Оhолиава Моше, который (Моше) в свою очередь и избрал их затем, как повелел Г-сподь. Кроме того, нам говорится, что эти два человека уже были исполнены “Б-жественным Духом”. Они были мудры, умны и были искусными мастерами в своем деле – всеми  этими  качествами  они обладали ещё до своего избрания. Однако же здесь  я читаю и другое: Моше обратил на этих людей  свое  внимание только после того,  как  Г-сподь сказал о них Моше.

И в нашей конгрегации есть много талантливых людей, и, я уверен, в любой конгрегации верующих, есть свои дарования  и  таланты. Г-сподь  создал каждую общину (кеhила) как  единое физическое   тело, и в этом теле есть таланты, и каждый из  них уникален. Будучи главой конгрегации, я, однако, вынужден сказать, что я не всегда  точно знаю, кто каким талантом наделён, а также не всегда осведомлён, кто как использует этот свой талант, где применяет его и какова его конечная цель, т.е. чего человек хочет достичь этим. Кроме того, часто люди с большой неохотой выдвигаются вперёд и предлагают свои способности. Иногда же случается так: люди думают, что те таланты и способности, которые у них есть, не являются, по-настоящему, нужными для конкретной работы. Поэтому и я, подобно Моше, должен положиться на Г-спода, который укажет мне тех, кто в настоящий момент обладает именно теми талантами, которые необходимы для исполнения воли Г-спода. Теперь же я уверен, что среди собрания, главой которого был Моше, было немало талантливых людей, но лишь двое из них обладали теми талантами, из всего многообразия талантов вообще, которые как раз и искал Г-сподь.

Я хочу, чтобы вы поняли следующее: таланты, которыми обладали Бецалель и Оhолиав, были у них всегда, но умение научать других пришло к ним с момента их избрания, и тогда Б-г исполнил их Святым Духом. Итак, предпосылкой для избрания  Бецалеля и Оhолиава послужили не столько их таланты, а то, что было у них на сердце. Именно состояние их сердец дало им право исполнить работу для Г-спода. После своего избрания, перед тем как начать выполнять работу для Г-спода, Он исполнил их Б-жественным духом. Как видите, недостаточно  быть просто  талантливым человеком, нужно еще иметь  сердце, открытое для Г-спода. В мире есть много талантливых людей, но далеко не все из них призваны для того, чтобы исполнить работу для Б-га. Это происходит потому, что не все из них несут в своём сердце Г-спода. Иногда ко мне, как главе конгрегации, приходят люди и предлагают свои умения и способности, но, к сожалению, порой мне приходится им отказывать, потому что это не то, чего ищет Г-сподь. Его необходимое условие заключается в наших сердцах, в том, что нам необходимо продолжать работать до тех пор, пока Г-сподь не укажет на вас.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ПКУДЕЙ – ИСЧИСЛЕНИЕ; ШЕМОТ 38:21-40:38

Ниже я привожу тот отрывок главы Пкудей, который я хотел бы обсудить:

Шемот {39:32-39:43} И завершилась вся работа по сооружению Шатра, Шатра Откровения – а сыны Израиля сделали всё так, как Б-г повелел Моше, в точности так. И осмотрел Моше всё сделанное, и увидел, что всю работу исполнили так, как Б-г повелел, - в точности так, и благословил их Моше.

Приведённые мной отрывки и последующие говорят нам об ответственности, возложенной  на  руководителя.  Бецалеля и Оhолиава призвал  Г-сподь, назвав по имени. Они подходили под условие, которым руководствовался Г-сподь при их избрании, а именно – нести в своём сердце Г-спода. С Б-жественным Духом им был дан ещё кое-что необходимое, то, чего у них не было: способность учить с тем, чтобы помочь в работе. Но, хотя Ха Шем и избрал их, но лишь Моше назвал их имена и сказал им, что они должны делать.

В главе Пкудей мы находим также, что  Бецалель и Оhолиав точно следовали всем наставлениям Моше и, когда работа была выполнена, они принесли Моше результат исполненной ими работы для того, чтобы Моше проверил точность исполнения работы и одобрил её. Следующий отрывок, который я хотел бы привести из главы Пкудей довольно длинный, но это именно то, о чём я хочу сказать в своих комментариях к этой главе:

Шемот {40:17-33} И было: в пером месяце второго года после исхода сынов Израиля из Египта, в первый день месяца, был воздвигнут шатёр. И воздвиг Моше шатёр: поставил подножия для балок, и вставил в них балки, и скрепил балки засовами, и поставил колонны; распростёр крышу над шатром и закрыл её сверху покрывалом шатра – как Б-г повелел Моше. И взял он скрижали свидетельства, и положил их в ковчег, и установил шесты в надлежащие места на  ковчеге, и закрыл ковчег крышкой сверху; и занёс ковчег в шатёр, и повесил завесу, закрывающую вход в Святая Святых, скрыв ковчег свидетельства, - как Б-г повелел Моше. и поставил он стол в шатре откровения к северной стенке шатра с внешней стороны завесы, и разложил на нём в определённом порядке хлеб пред Б-гом – как Б-г повелел Моше. И поставил он менору в шатре откровения напротив стола к южной стенке шатра, и зажёг её светильники пред Б-гом – как Б-г повелел Моше. и поставил он золотой жертвенник в шатре откровения напротив завесы, и воскурил на нём благовония – как Б-г повелел Моше. и повесил он полог, закрывающий вход в шатёр, а жертвенник для принесения жертв всесожжения установил перед входом в шатёр откровения, и сжёг на нём всесожжение и хлебный дар – как Б-г повелел Моше. И поставил он умывальник между шатром откровения и жертвенником, и налил в него воды для омовений. И омыли водой из него Моше, Аарон и сыновья Аарона свои руки и свои ноги; приходя в шатёр откровения и приближаясь к жертвеннику, омывались они – как Б-г повелел Моше. И установил он ограду двора вокруг шатра и жертвенника, и повесил занавес, закрывающий вход во двор, и завершил Моше эту работу.

Посчитайте, сколько раз выражение “как Б-г повелел Моше” употреблено в этом отрывке главы. Я насчитал 7 раз повторений этих слов в этом отрывке и восемнадцать в целой главе. Нам известно теперь, что Моше не строил этот Мишкан и даже не собирал его, т.е. я имею в виду своим руками.  Он был руководителем, неким генератором для воплощения воли Г-спода, на нём лежал груз ответственности. Нигде ведь не сказано, например, «как повелел Ха Шем Бецалелю и Оhолиаву» или «как повелел Ха Шем сынам Израиля», просто потому что Г-сподь этого не делал вовсе. Наш Г-сподь следует некому специфичному принципу власти, установленной им самим, где нет места «случайным выстрелам». Очень немногие люди на вопрос, знакомы ли им имена Бецалель и Оhолиав, ответят «да», а имя Моше известно всем. Но без таких людей как Бецалель и Оhолиав Моше ничего бы не смог сделать. Руководство, безусловно, предполагает большие привилегии, но вместе с тем руководитель принимает на себя большую ответственность. Вот почему, вероятно, автор книги Евреям даёт нам наставления, как следует вести себя с руководством:

Послание к Евреям {13:17} Повинуйтесь своим наставникам  и слушайте их, ведь они непрестанно наблюдают за вашей жизнью, так как обязаны будут дать отчёт. Поэтому делайте так, чтобы это поручение доставляло им радость, а не огорчение, потому что вам от этого не будет никакой пользы.

Также, в книге Шемот читаем:

Шемот {39:43} И осмотрел Моше всё сделанное, и увидел, что всю работу исполнили так, как Б-г повелел, - в точности так, и благословил их Моше.

Работа завершена и выполнена правильно. Таким образом, тот, кто следил за их душами (Моше) смог дать хороший отчёт Г-споду о проделанной работе и сделал это с радостью. В результате Моше смог благословить тех двоих, выполнявших работу, которая пошла им во благо.

*****************************
Барух Ха Шем!
Рабай Яков Фарбер

Hallelujah to our Lord, our Teacher, our Rabbi, "YESHUA" King Messiah for ever and ever!!!
Hallelujah to our Lord, our Teacher, our Rabbi, "YESHUA" King Messiah for ever and ever!!!
Visit our Webpage @ www.cmy.on.ca / cmy@ca.inter.net
272 Rannee Ave Toronto, Ontario, Canada M6A-1N6, Tel: 416-785-7612
An ever changing Messianic Jewish website
till King Mashiach Yeshua comes back!!!
Shalom Shalom...



Сайт управляется системой uCoz