Диврей Тора Ваикра
http://www.cmy.on.ca/toraportions2000/vayikra/rusian/vayikra5764.htm
Конгрегация Мелех Израэль, Торонто, Канада
www.cmy.on.ca
cmy@ca.inter.net
 
За наше неповиновение  распят Он
 
Диврей Тора Ваикра (И воззвал):
 
*    Ваикра / Левит 1:1-5:26
*   
Йешайа / Исаия 43:21-44:23
*   
Мессианским евреям / Послание к евреям 10:1-18
*    Donate On-Line (
Here)

Закончив чтение Книги Шемот (Исход), мы начинаем новый этап в постижении Слова Г-спода, Его заветов в Книге Ваикра. Название Книги Ваикра не является её оригинальным названием, настоящее название этой главы звучит как Тора Коhаним (Учения для священников). Название Ваикра, которое мы используем сегодня, происходит от первых слов, которыми начинается Книга Ваикра – И ВОЗЗВАЛ.

Ваикра {1:1-2} И призвал Моше Б-г, и сказал ему из Шатра откровения, говоря: «Обратись к сынам Израиля и скажи им: «Когда кто-нибудь из Вас захочет принести жертву Б-гу, то из скота крупного или мелкого приносите жертву вашу…»

Чтение этих строк, пожалуй, может вызвать чувство негодования. Я уверен, что многие защитники животных ужаснутся подобной практике убийства невинных животных, описанной в Библии, для того, чтобы, по общему мнению, смягчить гнев Г-спода. Нов отличие от языческого обряда принесения животных в качестве жертвы, или как в случае с кнаанеями, детей, который совершали с целью умиротворить разгневанных богов, целью Библейского обряда было совсем другое. Изучение Писания с научной точки зрения раскрывает нам суть этого обряда, основанием для которого послужила замена животными жертвами вместо принесения в жертву людей. Поэтому это есть основополагающий принцип милости Г-спода, заложенный в самой сущности Б-га. Я хотел бы объяснить это подробнее.

Йехэзкэйль {18:4} Ведь все души – Мои они! Как душа отца, так и душа сына – Мои они; душа согрешающая  - она умрёт.

Это и есть основная мысль, которая является лейтмотивом всей книги Ваикра и, по большому счёту, это относится ко всему Писанию, поскольку всё Писание - Б-жественная Святость. Наш Б-г, наш Создатель, Творец вселенной – свят. И хотя Йехэзкэйль говорит здесь о душе согрешающей; суть души открывается через действия тела, которое подвластно душе. Поэтому грех является не только возможной причиной физической смерти, но также  он является фактической причиной и духовной смерти.

Это  сравнимо с бессмертной человеческой душой, постоянно пребывающей  отдельно  от  святого Б-га,  пожалуй, лучше известным как «дорога в ад».

Коhелет (Екклезиаст) {7:20} Ибо нет на земле праведника, который творил бы благо и не погрешил бы.

В этом как раз и заключается суть проблемы. Если каждая согрешившая душа погибнет, а на земле нет такого праведника, который не согрешил бы, то, что это могло бы значить для нас? А это  значит, что все мы рано или поздно  умрем  физически,   таков уж  порядок, но гораздо хуже то, что наши бессмертные души, которые являют собой наш разум и наше сознание, обречены  провести целую вечность в Гаhанна (в аду).

К слову сказать, слово Гаhанна, которое в нашем сознании ассоциируется с адом, происходит от Библейского названия места – Долина hинном. Это место было мусорной свалкой города Йерушалаим (Иерусалима). Там сжигали городские отходы, и зловонный запах этого места стал символом ада, местом вечного наказания. Там же, в долине hинном, язычники, поклонявшиеся  божеству Ваалу, приносили в жертву детей. Долина hинном известна также как Тофет. Нави (пророк) Йирмейа (Иеремия) говорил, что Ха Шем похоронит всё зло Йерушалаима в Тофет до тех пор, пока на земле больше не останется места злому и грешному (Йирмейа 19:1-14). Это пророчество было исполнено Римлянами, которые после бунта евреев осадили город, а затем захватили его.

Так сможет ли Б-г, который Свят, мириться и поддерживать дружеские отношения с народом, погрязшем в пороке? Теперь обратимся к системе жертвоприношения, описанной в книге Ваикра. Согласно этой системе, наказание смертью, которое Ха Шем определил человеку за его грехи, могло быть искуплено годовалым животным, которого приносили в жертву вместо человека. А теперь, обращаясь к членам движений по защите животных, я хотел бы сказать следующее: «Я предпочёл бы приносить в жертву животного за свои грехи, чем стать самому жертвой, и, кроме того, я уверен, что нет такого защитника животных, ни тогда, ни теперь, который бы добровольно согласился бы занять место жертвы вместо животного на мицбеах (алтаре для жертвоприношения). Тем не  менее,  нашёлся тот,  кто  это  сделал!

Нам известно, что Мишкан (Шатёр) в пустыне, где совершали жертвоприношения, был воплощением, образцом Мишкана на небесах.

Евреям {9:11-12} Когда же Мессия пришёл к коген гадоль всех благ, начавших совершаться уже сейчас, тогда, пройдя более великий, совершенный, нерукотворный (то есть не принадлежащий к сотворённому миру) шатёр, он вошёл в Святая Святых однажды и навеки. И вошёл он не кровью козлов и телят, но своей собственной кровью, таким образом, навеки освободив людей.

Йешуа  - Б-г Торы (Йешайа 9:6). Он –Б-г, явившийся в образе человеческом с целью искупить грехи человека (Йешайа 63:5). Как уже было сказано выше, предписанием Г-спода является смерть для грешников, которые тем самым должны умереть  за свои грехи. Это предписание направлено против человека. Поэтому животное жертвоприношение необходимо было не для того, чтобы снять с человека его грехи, но скорее для того, чтобы обратить его к Машиаху, к тому, кто вошёл однажды и навсегда в Святая Святых (Евреям 10). По этой причине система жертвоприношения в Ваикра постоянно повторяется, день за днём, год за годом. С тем, чтобы человека можно было бы считать полностью освобождённым от греховных пут, человек должен умереть за  свои грехи,  но не животное. Но сделать это мог бы не каждый  обыкновенный человек, поскольку он, как мы знаем, грешен. Грешник же может умереть за свои собственные грехи, но не за грехи другого человека. Вот почему Б-г воплотился в человека, в Йешуа Машиаха (Мессию), это Б-г во плоти. Он был безгрешен (т.е. выполнял все законы Торы, то, чего обычный человек  сделать не может), поэтому, приняв на Себя смерть за грехи человека раз и навсегда, Он принял смерть за все грехи людей на земле, на все поколения вперёд. Истинный Б-г стал оправдателем, другими словами, Б-г выполнил Свой собственный закон. Став человеком, Он сам заплатил смертью за всё человечество на все времена (см. Подтверждение тому в Библии у Йешайаhу 52:7-53:12).

И вы можете стать получателями этой Б-жественной милости! Просто осознав тот  факт, что, даже  признав себя грешником, нельзя  спасти себя  ни заслугами, ни через род свой, ни соблюдением законов Торы. Но, поверив в Йешуа Машиаха, в то, что Он отдал свою жизнь и за тебя тоже. Я надеюсь, что вы понимаете это. Если же нет, то, пожалуйста,  не  стесняйтесь и  обращайтесь к нам для дальнейшей дискуссии и  объяснения.

*****************************
Барух Ха Шем!
Рабай Яков Фарбер
Hallelujah to our Lord, our Teacher, our Rabbi, "YESHUA" King Messiah for ever and ever!!!

Hallelujah to our Lord, our Teacher, our Rabbi, "YESHUA" King Messiah for ever and ever!!!

Visit our Webpage www.cmy.on.ca

272 Rannee Ave Toronto, Ontario, Canada M6A-1N6, Tel: 416-785-7612
An ever changing Messianic Jewish website
till King Mashiach Yeshua comes back!!!
Shalom Shalom...



Сайт управляется системой uCoz