"Потому что если бы вы в самом деле верили Моше, вы поверили бы Мне"

http://www.cmy.on.ca/toraportions2000/vayikra/rusian/tzav5764.htm (Online version)

Конгрегация Мелех Израэль, Торонто, Канадаwww.cmy.on.ca / cmy@ca.inter.net

Диврей Тора Цав (Заповедай):* Ваикра / Левит 6:1-8:36* Малахи / Малахия 3:4-24* Мессианским евреям / Евреям 8:1-6

Во время прочтения этой недельной главы, на меня снизошло благословение, и оно помогло мне увидеть между строк то, что речь здесь идёт о Йешуа Машиахе. Вы можете спросить: что могло внушить мне эту мысль? Меня на это навел отрывок из Брит Хадаша:
Йоханан (Иоанн) {5:46-47} Потому что если бы вы в самом деле верили Моше, вы поверили бы мне; так как он писал именно обо мне. Но если вы не верите тому, что он написал, то как вы собираетесь поверить тому, что говорю я?
Я просил Г-спода дать мне прозрение, чтобы я сумел увидеть откровение об Йешуа Машиахе в этой главе, и я верю, что Он сделал это. Несмотря на очевидность того, что эти жертвы являются прототипами Йешуа Машиаха (единственной и
окончательной жертвой), всё-таки и в этой главе есть едва уловимые ссылки на Машиаха, которые проходят через всю Тору, именно так, как говорил Йешуа Машиах. Здесь я привожу три места из главы Цав, где можно уловить связь с Йешуа Мащиахом.
Ваикра {6:14-15
} На сковороде в оливковом масле должна быть приготовлена она; её следует сварить после того, как ты принес её, а затем пропечь; и, преломив этот хлебный дар, принести его в жертву, благоухание, приятное Б-гу. И каждый первосвященник из потомков Аарона, который займёт его место, должен делать это. Таков вечный закон для всех поколений ваших – в жертву Б-гу пусть будет сожжён этот дар полностью.
Поначалу я был несколько сбит с толку тем, как же животная жертва могла быть символом Йешуа Машиаха, но потом мне вспомнился отрывок из Йешайи (Исаии):
Йешайа {53:5} И он изранен преступлениями нашими, сокрушён грехами нашими, наказание за благополучие наше – на нём, и ранами его исцеляемся мы.
В английском переводе употреблено слово `crushed', что означает “сокрушать
, уничтожать”. Это слово можно было заменить словом `bruised', но, однако еврейское слово `m'dukah', переведённое словом `bruised'(“ранить, повреждать”), происходит от коренного слова `dakah', которое лучше все же переводить как “сокрушать”. Приходилось ли вам перетирать зерна злаков в муку? На самом деле, как же мы получаем муку именно такого качества, как требует от нас Г-сподь для минхи (богослужения)? Итак, муку перемалывают, перетирают до тех пор, пока не измельчат её в пыль, и только после этого получится мука наивысшего качества. Дочитав же отрывок в главе книги Ваикра 6:14, заканчивающийся словами `…Таков вечный закон для всех поколений ваших – в жертву Б-гу пусть будет сожжён этот дар полностью”, я вдруг понял, что тончайшая мука олицетворяет собой тело Машиаха, сокрушённого нами, масло - работу Руах Ха Кодеш (Духа Святого) совершенную посредством Машиаха, а ладан является олицетворением Его смерти, которой желал Г-сподь постольку, поскольку это способствовало тому, что люди вновь в вере возвратились к Нему. Итак, минха была именно жертвой напоминания, своего рода выражением благодарности Г-споду за Машиаха и за то, что Он сделал для нас. Это объясняет также то, почему Аарон и его сыновья должны были съесть часть этого хлебного дара, но без дрожжей (дрожжи, как мы знаем, являются воплощением греха), а Йешуа Машиах был безгрешен. Они съедали часть приношения как напоминание о безгрешности Машиаха.
Ваикра {7:1-2} А вот закон о повинной жертве; она – Святая Святых. Повинную жертву следует зарезать на том же месте, где режут жертвы всесожжения и коhен должен окропить её кровью жертвенник со всех сторон.
В случае с этой жертвой, как и со всеми другими животными жертвами, кровью этой жертвы, принесённой в благодарность за благополучие, необходимо было окропить жертвенник. Это напомнило мне о пасхальном ягнёнке, чью кровь после забоя, нужно было нанести на дверные косяки домов. Если кровь оставить в чаше, то это недостаточно для спасения от ангела смерти. Точно так кровь Г-спода, воплощённого в Йешуа Машиаха, которой не был бы окроплён жертвенник, недостаточно для искупления греха. В обоих случаях кровью жертвы необходимо было окропить жертвенник определённым образом, чтобы спасение стало бы возможным. Это свидетельствует также о том, что и сейчас в нас совершает свою “работу” Йешуа Машиах. Для того, чтобы кровь, пролитая Йешуа Машиахом на столбе Римлян, предназначенном для исполнения казни две тысячи лет назад, была бы также искуплением, ею нужно окропить жертвенник. Если вы не нанесли кровь Машиаха, т.е. не признали Его Машиахом, не уверовали всем сердцем и не сказали во всеуслышание то, что Он принял смерть и пролил кровь за нас и ради нас, - в этом случае пролитая Им кровь не спасёт вас. Это то же самое, что оставить жертвенную кровь в Песах в чаше и не нанести её на косяки. (Римлянам 10:9: “…если ты признаёшь во всеуслышание, что Йешуа – Г-сподь, и веришь в своём сердце, что Б-г воскресил его из мёртвых, то будешь избавлен”).
Ваикра {7:15-17} А мясо жертвы, принесённой в благодарность за благополучие, должно быть съедено в тот же день, когда она была принесена; нельзя оставлять его до утра. Если животное приносят в жертву в исполнение обета или как добровольный дар – в тот же день, когда была принесена жертва, нужно съесть её мясо; но если осталось от него, то
и на следующий день можно есть оставшееся. А то, что осталось от мяса мирной жертвы на третий день, следует сжечь в огне.
Жертва Шаламим была мирной жертвой. Её приносили для того, чтобы установился мир повсеместно, для благополучия в семье и для того, чтобы пребывать в мире с Г-сподом. Это было единственное жертвоприношение, которое съедалось приносящим жертву человеком, его семьей, соседями и друзьями. Но хочу обратить ваше внимание на то условие. Которое мы читаем в этом стихе, а именно: шаламим можно было есть только в первый и во второй день, а в третий - есть её было нельзя. Полагаю, если жертву приносили, имея целью именно мир и благополучие, то в этом случае тот, кто приносил жертву и его семья могли съесть это в тот самый день, когда было совершено
жертвоприношение. Но если принесение Шаламим Корбан (мирной жеривы) подразумевало достижение иной цели, чем мир и благополучие, то менялись и условия. Так, например, если шаламим была принесена в дар Г-споду по собственному желанию или приносили жертву, совершая какой-то обет или давая обещание, то она приобретала совершенно иной смысл, то даже в этом случае её необходимо было съесть в течение двух дней, а на третий день уже нельзя. Что касается третьего дня, то Ха Шем даёт на этот счёт достаточно твёрдое предписание:
Ваикра {7:17-18} А то, что осталось от мяса мирной жертвы на третий день, следует сжечь в огне. А если предполагалось, есть мясо мирной жертвы на третий день, то она не будет принята, принесшему её не будет засчитана; негодной будет она, а на
душу того, кто будет есть её мясо, ляжет вина.
Я хотел бы обратить ваше внимание на тот факт, что только эту жертву могли есть люди светские (не священники), остальные же жертвы были предназначены только колену Левитов и первосвященникам. Это исключение касалось лишь случаев, когда обряд жертвоприношения совершался во имя мира или когда человек давал обет или по собственной воле, но даже в этом случае её нужно было съесть за два дня.
Жертву Шаламим приносили для того, чтобы принести ее пред Г-сподом и радоваться вместе со своим семейством и друзьями (Дварим / Второзаконие 14:26-29). Но в том случае, когда эта жертва становилась клятвой, обетом либо добровольным приношением, она приобретала иное значение, поскольку её ассоциировали с совершенно иной целью.
Ограничение относительно времени, за которое разрешалось есть жертву, напомнило мне два отрывка из ТаНаХа и один из Брит Хадаша:
Ошэйа {6:2} оживит Он нас в два дня, на третий день поднимет Он нас, и будем мы жить пред Ним.
Йоханан (Иоанн) {2:19} Йешуа ответил им: "Разрушьте этот Храм, и через три дня я восстановлю его".
Здесь мы видим, что два дня подразумевают под собой искупление, а третий день олицетворяет собой воскресение из мертвых. Я думаю, что Шаламим Корбан, принесённая как свободный дар или как обет, является прототипом Йешуа Машиаха и поэтому именно она является мирной жертвой. Следовательно, первые два дня являются теми днями, когда Йешуа Машиах выполнял свою искупительную миссию на этой земле, а третий день является днём воскресения. Г-споду было бы противно, если бы ели то, что осталось на третий день, поскольку искупительная миссия Машиаха была уже окончена. Поэтому использование для еды Шаламим Корбан в третий день, рассматриваемое через призму этого нового значения, вызывало ассоциацию со смертью Йешуа Машиаха, в то время как третий день связан с Его воскресением.

*****************************

Барух Ха Шем!

Рабай Яков Фарбер

Hallelujah to our Lord, our Teacher, our Rabbi, "YESHUA" King Messiah for ever and ever!!!

Visit our Webpage @ www.cmy.on.ca / cmy@ca.inter.net272 Rannee Ave Toronto, Ontario, Canada M6A-1N6,

Tel: 416-785-7612An ever changing Messianic Jewish website till King Mashiach Yeshua comes back!!!

Shalom Shalom....



Сайт управляется системой uCoz