Диврей Тора Песах
 
http://www.cmy.on.ca/toraportions2000/modeim/pesach/pesach5764ruski.htm (Online version)
Конгрегация Мелех Израэль, Торонто, Канада
www.cmy.on.ca / cmy@ca.inter.net
 
 
“И избрал Ты нас из числа всех народов и языков”

Диврей Тора Песах:

*    Шемот / Исход 33:12-34:26
*   
Бамидбар / Числа 28:19-25
*   
Йехэзкэйл / Иезекииль 37:1-14
*    Шир h
аширим / Песнь Песней
*    Йоханан / Иоанн 5:14-30

*    Donate On-Line (Here)

Шемот {33:19-20} И ответил Б-г: «Я проведу перед тобою всё благо моё, и провозглашу перед тобой имя Б-га, но помилую я лишь того, кого решу помиловать, и пожалею того, кого решу пожалеть». И ещё сказал: «Ты не сможешь увидеть лицо моё, потому что не может увидеть меня человек и остаться в живых».

На этой неделе мы читаем особую главу Торы Шемот 33, так как Шабат этой недели приходится на Песах. Эта глава содержит весьма важное сообщение. Мне удалось обнаружить два основных принципа в этом отрывке из Писания.

Некоторые люди сомневаются в высшей власти Г-спода. И, во-вторых, они пытаются разгадать тайну, почему Он избрал сынов Израилевых  и народ Израиля – Ам Сегула, и почему они для Него так дороги. Их беспокоит вопрос, почему Г-сподь избрал именно этот один народ из всех. Таким образом, они пытаются оправдать свою ревность и неуверенность в своих взаимоотношениях с Г-сподом поддерживая такие теории как Теология Замещения (Обновления) и Теория Эфраимитов, а также известная теория  Второго Дома или распространяя учение о том, что путь, указанный нам Г-сподом в Ветхом Завете совершенно отличается от пути,  указанного в Новом Завете. Но правда заключается в том, что это всё суть переосмысление, основанное на догадках и домысливании слов Г-спода и Его высшей власти над нами. Это лишь очередное  проявление антисемитизма.

Но в вышеприведённом отрывке из Писания Ха Шем отвечает нам на этот важный вопрос, почему Он избирает народ Израиля  - Своё особое сокровище: «но помилую я лишь того, кого решу помиловать, и пожалею того, кого решу пожалеть». Власть Г-спода над нами неоспорима, а потому Его выбор не подлежит обсуждению. Из книги Брейшит (Бытие) мы тоже не можем понять, почему Г-сподь избрал Авраама. Почему среди всех народов, населяющих эту землю, Он избрал его, для того, чтобы произвести от него избранный Им народ? Итак, чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно вновь вернуться к тому, что лишь Б-г обладает высшей властью. Он помилует  лишь того, кого решит помиловать, и будет милосерден к тому, к кому решит быть милосердным. Мы не вправе сомневаться в Б-жественной мудрости и не нам гадать о Его власти над нами, руководствуясь богословскими учениями и теориями, которые суть – плод воображения человека.

Однажды я прочитал табличку на стене одного офиса, в качестве заголовка которой были слова «Правила офиса». Затем следовали два простых правила: Правило № 1 – босс всегда прав. Правило № 2  - если вам кажется, что босс не прав, читайте Правило № 1.

Перефразируя слова Йешуа (Лука 16:18), получаем: «Мудрость важнее образованности». И правила,  установленные  в  том офисе, как раз подходят для нашего примера. Нам не следует пытаться разумом объяснить пути Г-сподни, а также думать о том, что это важно для нас. Мы не в состоянии постичь Г-спода и то, что касается Его помыслов, это –  Его благо и нам на пользу.

Г-сподь не возвысил одну нацию, у Него  не было  намерения унизить в её лице все остальные нации. Скорее, Б-г сотворил эталон народа и предписал другим народам следовать за ним. Он задумал это не для того, чтобы все другие народы стали израильским народом, но скорее. Чтобы они стали похожими на этот народ. Как, спросите вы? В своём следовании закону Г-спода, Торе, в своём почитании Г-спода и благоговении перед Ним, а также в понимании откровения об Йешуа Машиахе и его миссии. Вне всяких сомнений, народ Израиля не оправдал той ответственности, которая была возложена на него, а именно – нести свет другим народам (Ор Ла Гойим), но у Г-спода всегда оставалась часть сынов Израиля, которые были всей душой и сердцем преданы Б-гу. Подтверждением тому служит Писание, потому что это тот остаток (включая и Талмидим / апостолов), который учит народы Единому Справедливому Б-гу.

Не удивляло ли вас всегда то, что человек не может  видеть лицо Г-спода и при этом остаться в живых? Что касается меня, то это всегда казалось мне удивительным, поэтому я хотел бы попытаться объяснить моё видение этого. В этом отрывке из Писания я выбрал место, где Моше просит Г-спода показать Свой Лик. Если рассматривать эту просьбу в контексте всего диалога, который состоялся между Г-сподом и Моше, то может показаться, что в действительности Моше своей просьбой просит Г-спода о большем откровении, чем Он желает быть открытым для Моше. Дело не в том, что Г-сподь хотел держать Моше в неведении или что у Б-га были какие-то секреты, в которые Он не хотел посвящать  Моше, но потому,  что человек  (смертный человек) Моше не смог бы остаться в живых, если бы Б-г предстал бы пред Моше Таким, Каков Он есть. Примечательно в данном случае то, что вскоре после разговора, Ха Шем дал Моше то, что тот смог бы взять в руки, а именно  - Тору, она-то и была откровением Г-спода. Дарованием Торы, мне кажется, Г-сподь показал Моше, а также и всем нам, часть Себя, но не всего Себя.

Рав шауль (Рабби Павел) отразил, по сути, то же самоё, и даже  в том же самом контексте, когда писал:      

1 Коринфянам / Первое послание к Коринфянам {13:12} Ибо сейчас мы видим нечётко, словно тусклое отражение, а потом это будет лицом к лицу. Сейчас я знаю частично; а потом узнаю полностью, подобно тому, как Б-г полностью познал меня.

Тогда ещё Моше не знал о допустимых пределах человеческого познания,  но он хотел знать больше, намного больше, чем Г-сподь  мог допустить. Совершенно очевидно, что Шауль не только понял смысл этого разговора между Г-сподом и Моше, но смог также и принять по отношению к себе тот факт, что ему тоже в то время не дано было постичь полное откровение от Г-спода, но он знал, что этот день рано или поздно наступит. Хочу обратить Ваше внимание на слова, использованные Шаулем для описания грядущего откровения: «а потом узнаю полностью, подобно тому, как Б-г полностью познал меня». А теперь сравним это с тем, что сказал Г-сподь Моше: «{33:17} HaShem сказал Моше: «Также то, о чём ты сейчас говорил, я сделаю, ибо снискал ты приязнь Мою, и знаю я тебя с тех пор, как тебе дали имя».  И потом Он добавляет: «Ты не сможешь увидеть лицо моё, потому что не может увидеть меня человек и остаться в живых». Просто ещё не пришло время Моше постичь Г-спода  настолько,  насколько Он полностью постиг Моше.

Нам не дано понять всего, и нам не дано постичь всего оттого, что мы, будучи человеческими существами, не могли прикоснуться к таинству совершенного откровения Г-спода, но придёт тот день, когда мы, наконец, познаем Г-спода, как Он познал нас:

1 Йоханана / Первое послание Иоанна {3:2} Друзья, мы теперь Б-жьи дети; и ещё не открылось, кем мы станем. Мы знаем, что когда он явится, мы будем подобны ему, так как увидим его таким, каков он на самом деле.

Но какое это, однако, могло бы иметь отношение к Песаху?  Г-сподь вывел народ Израиля из Египта не для того, чтобы с их помощью создать великую религию мира, но для того, чтобы создать совершенно другую «модель» нации, такую модель, которая могла  бы стать всеобщим Царством для всех народов, кто будет следовать Его Закону. Это Царство Народов, о котором нам говорит Рабби Шауль, как раз состоит из того остатка народа израильского и других Гойим (народов), (Римлянам 11:17; Ефесянам 2:12-13). Одновременно это Царство народов будет Телом Машиаха. И не будет у Вас Царства народов без людей и не будет у Вас той нации, которую Г-сподь избрал стать образцом для других народов, пока не окропят они (люди этой нации) свои сердца жертвенной кровью (Йешуа Машиаха) и не избавятся от греховных пут. В этом и состоит смысл Песаха! А Вы хотели бы, чтобы этот Песах приблизил бы Вас к Царству Г-спода?

*****************************
Барух Ха Шем!
Рабай Яков Фарбер

Hallelujah to our Lord, our Teacher, our Rabbi, "YESHUA" King Messiah for ever and ever!!!

Hallelujah to our Lord, our Teacher, our Rabbi, "YESHUA" King Messiah for ever and ever!!!
Visit our Webpage: www.cmy.on.ca
cmy@ca.inter.net
272 Rannee Ave Toronto, Ontario, Canada M6A-1N6. Tel: 416-785-7612

An ever changing Messianic Jewish website
till King Mashiach Yeshua comes back!!!
Shalom Shalom...



Сайт управляется системой uCoz