Диврей Тора Тазриа / Мецора:
* Ваикра / Левит
12:1-15:33
* Мелахим Бет / Третья Книга Царств
7:3-20
* Матитьяhу /
Матфей 8:1-4
* Ромим / Римлянам
6:19-23
* Donate On-Line (Here)
В моих комментариях к главе Шмини я остановился на объяснении значения двух понятий: таhор (ритуально-чистый) и тамей (ритуально нечистый). На этой неделе мы читаем две главы Тазрия и Мэцора, и в этих двух главах нам говорится еще раз о ритуальной чистоте и ритуальной нечистоте, о таhор и о тамей.
Глава Тазрия читается как медицинское пособие. В сущности, вся глава посвящена тому, как диагностировать и распознавать кожные болезни, в большинстве переводов эти болезни называется проказой, но в действительности там говорится и о других видах кожных заболеваний, включая и грибок.
Ваикра {13:1-4} И говорил Б-г, обращаясь к Моше и Аарону, так: «Человек, на теле котрого появится опухоль, или лишай, или пятно, и образуется на их месте язва, похожая на язву проказы, человек этот должен быть приведён к Аарону-коhену или к одному из его сыновей, коhенов. И осмотрит коhен язву на коже тела, и если волосы на язве стали белыми, и расположена язва глубже кожи тела – то это язва проказы. Коhен, увидев это, признает такого человека нечистым. А если пятно белое на коже тела его, и оно не глубже кожи, и волосы на пятне не стали белыми – уединит коhен человека с таким пятном на семь дней.
Глава Мецора, в свою очередь, повествует нам о том, что следует делать после излечения от кожной болезни:
Ваикра {14:1-6} И говорил Б-г, обращаясь к Моше, так: «Да будет это законом о прокажённом. В день очищения его следует привести его к коhену. И выйдет коhен за стан, и если увидит коhен, что вот исцелилась язва проказы на прокажённом, то повелит коhен взять для очищаемого двух живых чистых птиц, и кедрового дерева, и червленицу, и иссоп. И повелит коhен зарезать одну птицу над глиняным сосудом, над живой водой…»
Итак, в главе Тазрия нам рассказывается о том, как диагностировать кожную болезнь, а в главе Мецора - о процедуре, которую необходимо совершать, чтобы исцелившийся больной был бы ритуально чист пред Г-сподом. Но заметьте, нигде не говорится, во-первых, как больной заразился этой болезнью и, во-вторых, как следует лечить эту болезнь. Как же тогда мы должны понимать эти явно неполные указания?
И хотя в Писании мы много раз встречаем упоминания о прокажённых, но, минуя редкие исключения, нигде не говорится о том, как больной заразился этой болезнью. Более того, во всех случаях, имеющих в Писании отношение к проказе, эта болезнь всегда излечивалась чудом, совершённым Г-сподом. Возникает вопрос: если излечение являло собой чудо, то в чём причина? К сожалению, когда я сказал, что за исключением некоторых моментов, мы не найдём ответа на этот вопрос, но в этой главе мы можем найти некий намёк на то, что могло бы быть вероятной причиной.
Ваикра {14:34} «Когда придёте в страну Кнаан, которую Я даю вам во владение, и я наведу язву проказы на дома в стране владения вашего,… »
Из этих стихов явствует, что именно Г-сподь наводит язву проказы на дома. Итак, становится ясно, что это Г-сподь явился причиной появления проказы! Теперь я знаю, что это глава имеет прямое отношение к домам, но в Писании встречаются в то же время и другие упоминания, когда Ха Шем насылает язву проказы на людей. Так, например, когда Моше явилось чудо неопалимой купины. И потом, когда Моше всё ещё сомневался, Г-сподь явил ему Своё могущество, поразив руку Моше проказой и излечив её в один и тот же миг. И конечно же, следует вспомнить о заговоре сестры Моше Мириам с братом Аароном против Моше, который все - же провалился. Вы помните, как Г-сподь поразил язвой проказы её руку, а затем, по просьбе Моше, исцелил её чудодейственным образом. Случай с проказой, поразившей Мириам, весьма интересен и символичен и он имеет отношение и к нашей главе, и об этом я хотел бы поговорить с вами. Сначала, я хотел бы, чтобы вы взглянули на стихи из главы Мецора, которые я привожу здесь же:
Ваикра {14:8} А очищаемый омоет одежды свои, и обреет волосы свои, и искупается в воде, и станет чист, затем войдёт он в стан и пробудет вне шатра своего семь дней.
Здесь мы читаем о публичном унижении прокажённого, которое должен был вытерпеть после своего излечения. С его головы сбривали волосы, и он должен был пребывать вне стен своего шатра в течение семи дней совершенно лысым. Думаю, не ошибусь, сказав, что это не самое приятное переживание в жизни. А теперь сравним это публичное унижение с тем, которое пришлось стерпеть Мириам, чтобы излечиться от язвы проказы.
Бамидбар {12:14} И сказал Б-г, обращаясь к Моше: «Если бы отец её плюнул её в лицо, разве не скрывалась бы она в стыде семь дней? Пусть будет она заключена семь дней вне стана, а потом придёт…»
Обе эти процедуры, и в главе этой недели, и в главе, касающейся исцеления Мириам, - удивительно похожи. Исцеление следует за публичным представлением и унижением. Насколько я могу судить, исходя из прочитанного, исцеление возможно не только благодаря Б-жественному вмешательству, но, придя к смирению, которое приходит на смену лечению, таким образом, великие муки становятся еще одной ступенькой на нашем пути внутреннего совершенствования, уготованного нам Г-сподом.
Следует понимать, что Г-сподь воспринимает грех очень серьезно, и я думаю, в данном случае Он показывает нам, что наш самый злейший враг – мы сами. Да, именно так, наши собственные грехи вызывают наши болезни!
Дварим {7:11-7:15} Соблюдай же заповеди, и установления, и законы, которые я повелеваю тебе сегодня исполнять. И отдалит Б-г от тебя всякую болезнь. И никаких недугов египетских, которые ты знаешь, не наведёт на тебя, а наведёт их на всех ненавистников твоих.
Именно поэтому ненависть к Израилю, к этой деснице Г-спода, или иное чувство ненависти подобного рода без сомнения являются грехом!
*****************************
Барух Ха
Шем!
Рабай Яков
Фарбер
Hallelujah to our Lord, our Teacher, our Rabbi,
"YESHUA" King Messiah for ever and ever!!!
Visit our Webpage: www.cmy.on.ca - cmy@ca.inter.net
272 Rannee Ave
Toronto, Ontario, Canada M6A-1N6, Tel: 416-785-7612
An ever changing Messianic Jewish website
till King Mashiach Yeshua comes back!!!
Shalom Shalom...