Диврей Тора Тазриа / Мецора
 
http://www.cmy.on.ca/toraportions2000/vayikra/rusian/tazriametzora5764.htm (Online version)
Конгрегация Мелех Израэль, Торонто, Канада
www.cmy.on.ca
cmy@ca.inter.net
 
“Наш самый злейший наш враг”

Диврей Тора Тазриа / Мецора:

*    Ваикра / Левит 12:1-15:33
*   
Мелахим Бет / Третья Книга Царств 7:3-20
*    Матитьяh
у / Матфей 8:1-4
*   
Ромим / Римлянам 6:19-23
*    Donate On-Line (
Here)

В моих комментариях к главе Шмини я остановился на объяснении  значения двух понятий:  таhор (ритуально-чистый) и тамей (ритуально нечистый). На этой неделе мы читаем две главы Тазрия и Мэцора,  и в этих двух главах нам говорится еще раз о ритуальной чистоте и ритуальной нечистоте,  о таhор  и о  тамей.

Глава Тазрия читается как медицинское пособие. В сущности, вся глава посвящена тому, как диагностировать и распознавать кожные болезни, в большинстве переводов эти болезни называется проказой, но в действительности там говорится и о других видах кожных заболеваний, включая и грибок.

Ваикра {13:1-4} И говорил Б-г, обращаясь к Моше и Аарону, так: «Человек, на теле котрого появится опухоль, или лишай, или пятно, и образуется на их месте язва, похожая на язву проказы, человек этот должен быть приведён к Аарону-коhену или к одному из его сыновей, коhенов. И осмотрит коhен язву на коже тела, и если волосы на язве стали белыми, и расположена язва глубже кожи тела – то это язва проказы. Коhен, увидев это, признает такого человека нечистым. А если пятно белое на коже тела его, и оно не глубже кожи, и волосы на пятне не стали белыми – уединит коhен человека с таким пятном на семь дней.

Глава Мецора, в свою очередь, повествует нам о том, что следует делать после излечения от кожной  болезни:

Ваикра {14:1-6} И говорил Б-г, обращаясь к Моше, так: «Да будет это законом о прокажённом. В день очищения его следует привести его к коhену. И выйдет коhен за стан, и если увидит коhен, что вот исцелилась язва проказы на прокажённом, то повелит коhен взять для очищаемого двух живых чистых птиц, и кедрового дерева, и червленицу, и иссоп. И повелит коhен зарезать одну птицу над глиняным сосудом, над живой водой…»

Итак, в главе Тазрия нам рассказывается о том, как диагностировать кожную болезнь, а в главе Мецора - о процедуре, которую необходимо совершать, чтобы исцелившийся больной был бы ритуально чист пред Г-сподом. Но заметьте, нигде не говорится, во-первых, как больной заразился этой болезнью и, во-вторых, как следует лечить эту болезнь. Как же  тогда мы должны понимать эти явно неполные указания?

И хотя в Писании мы много раз  встречаем упоминания о прокажённых, но, минуя редкие исключения,  нигде не говорится о том, как больной заразился этой болезнью. Более того, во всех случаях, имеющих в Писании отношение к проказе, эта болезнь всегда излечивалась чудом, совершённым Г-сподом. Возникает вопрос: если излечение являло собой чудо, то в чём причина? К сожалению, когда я сказал, что за исключением некоторых моментов, мы не найдём ответа на этот вопрос, но в этой главе мы можем найти некий намёк на то, что могло бы быть вероятной причиной.

Ваикра  {14:34} «Когда придёте в страну Кнаан, которую Я даю вам во владение, и я наведу язву проказы на дома в стране владения вашего,… »

Из этих стихов явствует, что именно Г-сподь наводит язву проказы на дома. Итак, становится ясно, что это Г-сподь явился причиной появления проказы! Теперь я знаю, что это глава имеет прямое отношение к домам, но в Писании встречаются в то же время и другие упоминания, когда Ха Шем насылает язву проказы на людей. Так, например, когда Моше явилось чудо неопалимой купины. И потом, когда Моше всё ещё сомневался, Г-сподь явил ему Своё могущество, поразив руку Моше проказой и излечив её в один и тот же миг. И конечно же, следует вспомнить о заговоре сестры Моше Мириам с братом Аароном против Моше,  который все - же провалился. Вы помните, как Г-сподь поразил язвой проказы её руку, а затем, по просьбе Моше, исцелил её чудодейственным образом. Случай с проказой, поразившей Мириам, весьма интересен и символичен и он имеет отношение и к нашей главе, и об этом я хотел бы поговорить с вами. Сначала, я хотел бы, чтобы вы взглянули на стихи из главы Мецора, которые я привожу здесь же:

Ваикра {14:8} А очищаемый омоет одежды свои, и обреет волосы свои, и искупается в воде, и станет чист, затем войдёт он в стан и пробудет вне шатра своего семь дней.

Здесь мы читаем о публичном унижении прокажённого, которое должен был вытерпеть после своего излечения. С его головы сбривали волосы, и он должен был пребывать вне стен своего шатра в течение семи дней совершенно лысым. Думаю, не ошибусь, сказав, что это не самое приятное переживание в жизни. А теперь сравним это публичное унижение с тем, которое пришлось стерпеть Мириам, чтобы излечиться от язвы проказы.

Бамидбар {12:14} И сказал Б-г, обращаясь к Моше: «Если бы отец её плюнул её в лицо, разве не скрывалась бы она в стыде семь дней? Пусть будет она заключена семь дней вне стана, а потом придёт…»

Обе эти процедуры, и в главе этой недели, и в главе, касающейся исцеления Мириам, - удивительно похожи. Исцеление следует за публичным представлением и унижением. Насколько я могу судить, исходя из прочитанного, исцеление возможно не только благодаря Б-жественному вмешательству, но, придя к смирению, которое приходит  на  смену лечению, таким  образом, великие  муки становятся еще одной ступенькой на нашем пути внутреннего совершенствования, уготованного  нам Г-сподом.      

Следует понимать, что Г-сподь воспринимает грех очень серьезно, и я думаю, в данном случае Он показывает нам, что наш самый злейший враг – мы сами. Да, именно так, наши  собственные грехи  вызывают наши болезни!

Дварим {7:11-7:15} Соблюдай же заповеди, и установления, и законы, которые я повелеваю тебе сегодня исполнять. И отдалит Б-г от тебя всякую болезнь. И никаких недугов египетских, которые ты знаешь, не наведёт на тебя, а наведёт их на всех ненавистников твоих.

Именно поэтому ненависть к Израилю, к этой деснице Г-спода, или иное чувство ненависти подобного  рода  без сомнения являются грехом!  

*****************************
Барух Ха Шем!
Рабай Яков Фарбер

Hallelujah to our Lord, our Teacher, our Rabbi, "YESHUA" King Messiah for ever and ever!!!

Hallelujah to our Lord, our Teacher, our Rabbi, "YESHUA" King Messiah for ever and ever!!!
Visit our Webpage: www.cmy.on.ca -
cmy@ca.inter.net
272 Rannee Ave Toronto, Ontario, Canada M6A-1N6, Tel: 416-785-7612
An ever changing Messianic Jewish website
till King Mashiach Yeshua comes back!!!
Shalom Shalom...



Сайт управляется системой uCoz