http://www.cmy.on.ca/toraportions2000/devarim/ruski/kiteizei5764.htm (Online version)
Конгрегация
Мелех Израэль, Торонто, Канада
www.cmy.on.ca / cmy@ca.inter.net
«Тора Машияха и беззаконник»
Диврей Тора Ки теце:
* Деварим / Второзаконие 21:10-25:19
*
Йешайяhу / Исаия 54:1-10
* Матитьягу
/ Матфей 5:27-30
* Donate On-Line
(Here)
После прочтения главы Ки Теце я прихожу к мысли, что все-таки это очень трудная задача – примирить учения и доктрины многочисленных знатоков Библии, пасторов и учителей, говорящих, что Закон на нас больше не распространяется. Многие говорят, что с законом Моше уже покончено. Однако же давайте вместе разберемся в некоторых вещах, на которые указывает нам Ха Шем:
Деварим (22:1) Когда увидишь ты быка брата твоего или овцу его заблудившимися, не должен ты отвернуться от них; возвратить ты должен их брату твоему.
Другими словами, если вы находите что-то не принадлежащее вам, и вы знаете владельца, то не держите это у себя - верните эту вещь законному владельцу! Звучит ли это так, как будто было это отменено самим Йешуа? Должно ли это быть упразднено?
Деварим (22:4) Не должен ты, видя осла брата твоего или быка его, упавших на дороге, отвернуться от них, но подними их вместе с ним.
Опять-таки, смысл этого отрывка таков: если вы видите кого-либо, нуждающегося в помощи, человека, напряженно бьющего над работой, то не притворяйся, будто ты не видишь его, помоги ему. Йешуа отменил и это?!? Должно ли это быть упразднено?
Деварим (22:8) Да не будет одежды мужской на женщине, и да не надевает мужчина одежды женской, ибо мерзок пред Г-сподом, Б-гом твоим, всякий, делающий зло.
И то же самое другими словами: трансвеститы не для развлечения, они – это то, к чему мы должны испытывать отвращение. Почему? Да потому что Б-г ненавидит это! И если бы мы оставались верными этой заповеди, то не оказались бы в такой неразберихе, в какой находимся сейчас!
Деварим (22:8) Когда будешь строить дом новый, то сделай перила к кровле твоей, чтобы не навести тебе крови на дом твой, если упадет кто-нибудь с него.
Это означает следующее: не будь беспечным и нерадивым. Ты несешь ответственность за безопасность людей в твоем доме, и не имеет значения, работают ли они у тебя, живут или просто приходят в гости. И если по причине твоей нерадивости кто-либо пострадал от твоего имущества, то вы несете за это ответственность. Неужели и это отменил Йешуа?!? Должно ли это быть упразднено?
Деварим (25:13-16) Да не будет у тебя в кисе двоякой гири – большей и меньшей. Да не будет в доме твоем эйфы двоякой - большей и меньшей. Гиря полная и верная должна быть у тебя, эйфа полная и верная должна быть у тебя, чтобы продлились дни твои на земле, которую Г-сподь, Б-г твой, дает тебе. Ибо мерзость пред Г-сподом, Б-гом твоим, всякий, делающий зло, всякий совершающий несправедливость.
Надо сказать, что весьма неверно переведено то, что, по сути, означает: убери большой палец руки твоей с чаши весов и никогда не мошенничай! Отменял ли Йешуа и эту заповедь?? Должно ли и это быть упразднено?
Я мог бы еще продолжать и продолжать свои перечисления и объяснения заповедей, от сложных для понимания до самых элементарных. И я уверен, что я найду применение каждой заповеди в наши дни. Ха Шем вне времени, следовательно, и Его Тора вне времени тоже.
Я предвкушаю, что, возможно, кто-нибудь еще напишет мне и спросит меня о применении еще одной заповеди. Поэтому я не дожидаясь поступления самого вопроса, поспешу дать ответ на него прямо сейчас.
Деварим (25:5-10) Если братья жить будут вместе, и умрет один из них, а сына нет у него, то да не выходит жена умершего за человека чужого, вне семьи: деверь ее должен войти к ней и взять ее себе в жену, и исполнит заповедь, возложенную на деверя. И первенец, которого она родит, будет считаться сыном брата его умершего, чтобы не изгладилось имя его в Исраэйле. Но если не захочет муж этот взять невестку свою, то пусть взойдет невестка его к воротам, к старейшинам, и скажет: «отказывается деверь мой восстановить брату своему имя в Исраэйле, не хочет он жениться на мне»; И призовут его старейшины города его, и переговорят с ним; а если он настойчиво скажет: «не хочу взять ее», то пусть подойдет к нему невестка его пред глазами старейшин и снимет башмак его с ноги его, и плюнет пред ним, и возгласит и скажет: «так поступают с человеком, который не хочет восстановить дом брата своего». И да назовут его в Исраэйле «дом разутого».
Это очень интересная директива. И если она не практикуется в современном обществе, то это вовсе не означает, что она устарела или неэффективна. Люди делают законы Г-спода неэффективными, не приводя эти законы в исполнение, и, тем не менее, это неисполнение не делает Б-га неправым, а людей правыми. Очевидно обратное: «Б-г будет прав, даже если все остальные окажутся лжецами!» Сегодня торжествует человеческий закон, но скоро вернется Йешуа Машиях, и тогда:
Откровение (19:15) Из уст его исходит острый меч, которым он повергает народы – «он будет править ими железным жезлом». Он тот, кто попирает давильню, из которой течет вино яростного гнева Адоная, Б-га небесных воинств.
Йешайяhу / Исаия (66:23) И будет: в каждое новомесячье и с каждую субботу приходить будет всякая плоть, чтобы преклониться предо Мной, - сказал Г-сподь.
Семья очень важна для Г-спода, следовательно, сохранение семьи является сутью Его заповеди. Жена с мужем становятся единым целым, поэтому жена становится неотъемлемой частью семьи мужа. И если после смерти мужа она остается бездетной (без сына) и выходит замуж еще раз за постороннего мужчину, то разрывается семейная цепочка, а жена и дети ее, рожденные от «зар» («зар» не иврите «чужой»), отдаляются от семьи. Таким образом, для того чтобы сохранить семью, место жены и детей умершего брата в семье, Ха Шем даровал эту заповедь. Заметьте, что во всех остальных случаях, за исключением этого, мужчине запрещено вступать в сексуальные отношения с невесткой. Это еще раз доказывает то, что эта заповедь сохраняет семью. Следовательно, исходя из вышесказанного, можно задаться вопросом: как это применимо к нам сегодня в нашу эпоху и в нашем обществе, где подобная практика является незаконной?
Есть в Писании еще одно место, которое я хочу использовать для своего объяснения этой заповеди:
Бырэйшит (2:24) Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей, и станут они одной плотью.
Когда двое становятся одной плотью, то это означает, что семья мужа становится родной семьей и для жены. Таким образом, в случае смерти мужа, не оставив после себя детей, жена не должна быть исключена из семьи. Подумайте об этом: жена, имеющая детей, навсегда останется частью семьи, а бездетная жена при заключении повторного брака с чужаком вероятнее всего отстранится от семьи первого мужа. Как бы то ни было, в исполнение этой заповеди в наши дни все полученное мужем наследство должно перейти к жене, и семья должна принять овдовевшую невестку, заботиться и защищать ее так, как будто бы она была одной из них, потому что согласно Библии она таковой и является!
Мы можем также исполнять эту заповедь и в наши дни. Не только воспитывая наследника умершего брата (хотя это незаконно, однако все ограничения отпадают, если он холост), но и тем, что мы никогда не откажем нашей бездетной сестре или невестке в ее праве на ее наследство и на право быть неотделимой частью семьи.
Закон Г-спода справедлив, он над временем, и имеет применение в жизни каждого верующего во все поколения. Мы не можем быть спасены, соблюдая закон, но мы можем получить благословение (получить радость от нашего наследия) соблюдая их.
И еще я хочу снабдить комментарием следующий интересующий вопрос:
2 Фессалоникийцам (2:8) Тогда откроется беззаконник, тот, кого Г-сподь Йешуа умертвит дыханием уст своих и уничтожит славой своего пришествия.
В данном отрывке под беззаконником подразумевается дьявол, сатана. Если слово «беззаконник» используется в Библии короля Иакова, то согласно конкордансу Стронга следовало бы читать так: «Беззаконник, воплотивший в себе отступление от закона евреев». Законом евреев согласно переводу Стронга с номерами является Тора. Поэтому все, что мы можем понять из вышесказанного, что сатаной становится тот, кто отступает от закона Торы, закона Б-га.
В Писании Ха Шем характеризует сатану как беззаконника, то как же Он охарактеризует вас?
*****************************
Барух Ха
Шем!
Рабай
Яков Фарбер
Hallelujah to
our Lord, our Teacher, our Rabbi, "YESHUA" King Messiah for ever and
ever!!!
Visit our Webpage @ www.cmy.on.ca / cmy@ca.inter.net
272 Rannee Ave Toronto, Ontario, Canada M6A-1N6,
Tel: 416-785-7612
An ever changing
Messianic Jewish website
till King Mashiach Yeshua comes
back!!!
Shalom Shalom....