«Тора Машияха и беззаконник» Диврей Тора Ки теце; 5764 года; Рабай Яков Фарбер, Конгрегация Мелех Израэль , Торонто, Канада; Дварим/ Второзаконие 21:10-25:19; Йешайа/ Исаия 54:1-10; Матфея 5:27-30
http://www.cmy.on.ca/toraportions2000/devarim/ruski/kiteizei5764.htm (Online version)
Конгрегация Мелех Израэль, Торонто, Канада
www.cmy.on.ca / cmy@ca.inter.net

«Тора Машияха и беззаконник»

Диврей Тора Ки теце:
*    Деварим / Второзаконие 21:10-25:19
*    Йешайяhу / Исаия 54:1-10
*    Матитьягу / Матфей 5:27-30
*    Donate On-Line (Here)

После прочтения главы Ки Теце я прихожу к мысли,  что  все-таки это очень трудная  задача – примирить учения и доктрины многочисленных знатоков Библии, пасторов и учителей, говорящих,  что  Закон на нас  больше не распространяется.  Многие говорят,  что  с законом Моше уже покончено. Однако же давайте вместе разберемся в некоторых   вещах, на которые указывает нам Ха Шем:

Деварим (22:1) Когда увидишь ты быка брата твоего или овцу его заблудившимися, не должен ты отвернуться от них; возвратить ты  должен их брату твоему.

Другими словами, если вы находите что-то не принадлежащее вам,  и вы знаете владельца, то не  держите это у себя -  верните эту вещь законному владельцу!  Звучит ли это  так,  как будто было это отменено  самим Йешуа? Должно ли это быть упразднено? 

Деварим (22:4) Не должен ты, видя осла брата твоего или быка его, упавших на дороге, отвернуться от них, но подними их вместе с ним.

Опять-таки,   смысл этого отрывка таков: если вы видите кого-либо, нуждающегося  в помощи,  человека, напряженно бьющего над работой, то не  притворяйся, будто ты не видишь его,  помоги ему.  Йешуа отменил и  это?!? Должно ли это быть упразднено?

Деварим (22:8) Да не будет одежды мужской на женщине, и да не  надевает мужчина одежды  женской, ибо мерзок пред Г-сподом, Б-гом твоим, всякий, делающий зло.

И то же самое другими словами: трансвеститы не для развлечения,  они – это  то, к чему мы должны испытывать отвращение. Почему?  Да потому что Б-г ненавидит это! И если бы мы оставались верными этой заповеди, то не оказались бы в такой неразберихе, в какой находимся сейчас!

Деварим (22:8) Когда будешь строить дом новый, то сделай перила к кровле твоей, чтобы не навести тебе крови на дом твой, если упадет кто-нибудь с него.

Это  означает следующее: не будь беспечным и нерадивым. Ты несешь ответственность за  безопасность людей в твоем доме,  и не имеет значения, работают ли они у тебя, живут или просто  приходят в гости. И если по причине твоей нерадивости кто-либо пострадал от твоего имущества, то вы несете за это ответственность. Неужели и это отменил Йешуа?!? Должно ли это быть упразднено?

Деварим (25:13-16) Да не будет у  тебя в кисе двоякой гири – большей и меньшей. Да не будет в доме твоем эйфы двоякой  - большей и меньшей. Гиря полная и верная должна быть у тебя, эйфа полная и верная должна быть у тебя, чтобы продлились дни твои на земле, которую Г-сподь, Б-г твой, дает тебе. Ибо мерзость пред Г-сподом, Б-гом твоим, всякий, делающий зло, всякий совершающий несправедливость.

Надо сказать, что  весьма  неверно переведено то,  что,  по сути, означает: убери большой палец руки твоей с чаши весов и никогда не мошенничай! Отменял ли  Йешуа и эту заповедь?? Должно ли и  это быть упразднено?

Я мог бы еще продолжать и продолжать свои перечисления и объяснения  заповедей, от сложных для понимания  до самых элементарных. И я уверен,  что я найду  применение каждой заповеди в наши дни. Ха Шем вне времени, следовательно, и Его Тора вне времени тоже.

Я предвкушаю,  что, возможно,  кто-нибудь  еще  напишет мне и спросит меня о применении  еще   одной заповеди. Поэтому  я не дожидаясь поступления самого  вопроса,  поспешу дать ответ на него прямо сейчас.

Деварим (25:5-10) Если братья жить будут вместе, и умрет один из них, а сына  нет у него, то да не выходит жена умершего за человека чужого, вне семьи: деверь ее должен войти к ней и взять ее себе в жену, и исполнит заповедь, возложенную на деверя.  И первенец, которого  она родит, будет считаться сыном брата его умершего, чтобы не изгладилось имя его в Исраэйле. Но если не захочет  муж этот взять невестку свою, то пусть взойдет невестка его к воротам, к старейшинам, и скажет: «отказывается деверь мой восстановить брату своему имя в Исраэйле, не хочет он жениться на мне»; И призовут его старейшины города его, и переговорят с ним; а если он настойчиво скажет: «не хочу взять ее», то пусть подойдет к нему невестка его пред глазами старейшин и снимет башмак его с ноги его, и плюнет пред ним, и возгласит и скажет: «так поступают с человеком, который не хочет восстановить дом  брата своего». И да назовут его в Исраэйле «дом разутого».

Это очень интересная директива.  И если она не  практикуется в современном обществе, то это вовсе не означает, что она устарела или неэффективна. Люди делают законы Г-спода  неэффективными, не приводя эти законы в исполнение, и, тем не менее, это неисполнение не  делает  Б-га  неправым, а людей правыми. Очевидно обратное: «Б-г будет прав, даже если все остальные окажутся лжецами Сегодня торжествует человеческий закон,  но  скоро вернется Йешуа Машиях, и тогда:

Откровение (19:15) Из уст его исходит острый меч, которым он повергает народы – «он будет править ими железным жезлом». Он тот, кто попирает давильню, из которой течет вино яростного гнева Адоная, Б-га небесных воинств.

Йешайяhу / Исаия (66:23) И будет: в каждое новомесячье и с каждую субботу приходить будет всякая плоть, чтобы преклониться предо Мной, - сказал Г-сподь.

Семья очень важна для Г-спода, следовательно, сохранение семьи является сутью  Его заповеди.  Жена с мужем  становятся  единым целым, поэтому жена становится неотъемлемой частью семьи мужа. И если после смерти  мужа она остается бездетной (без сына) и выходит замуж еще раз за постороннего мужчину,  то разрывается семейная цепочка, а жена и  дети ее, рожденные  от «зар» («зар»  не иврите  «чужой»), отдаляются от семьи. Таким образом,  для  того чтобы сохранить семью, место жены и детей умершего брата в семье, Ха Шем  даровал эту заповедь. Заметьте,  что во всех остальных случаях, за исключением  этого,  мужчине запрещено вступать в сексуальные отношения с невесткой. Это еще раз доказывает то, что эта заповедь сохраняет семью. Следовательно, исходя из вышесказанного, можно задаться вопросом: как  это применимо к нам  сегодня в нашу эпоху и в нашем обществе, где подобная практика является незаконной?

Есть в Писании еще одно место,  которое я хочу использовать для своего объяснения этой заповеди:

Бырэйшит (2:24) Потому оставит человек отца своего  и мать свою, и прилепится к жене своей, и станут они одной плотью.

Когда двое становятся одной плотью, то это означает, что семья  мужа  становится  родной семьей и для жены. Таким образом, в случае смерти мужа, не оставив после себя детей,  жена не должна быть исключена  из семьи. Подумайте об этом:  жена, имеющая детей, навсегда останется частью семьи, а бездетная жена при заключении повторного брака с чужаком вероятнее всего отстранится  от семьи  первого мужа. Как бы  то ни было, в исполнение этой заповеди в наши дни все полученное мужем наследство  должно перейти к жене, и семья должна  принять овдовевшую  невестку,  заботиться и защищать ее  так, как будто бы  она была  одной из них,  потому что  согласно Библии она таковой и является!

Мы можем также исполнять эту заповедь и в наши дни. Не только воспитывая наследника умершего брата  (хотя это  незаконно, однако  все ограничения  отпадают,  если он холост), но и тем,  что  мы никогда не откажем  нашей бездетной сестре или невестке в ее праве на ее наследство и на право быть неотделимой частью семьи.

Закон Г-спода справедлив, он над временем, и имеет применение в жизни каждого верующего во все поколения. Мы не можем быть  спасены, соблюдая закон, но мы можем получить благословение  (получить радость от нашего  наследия)  соблюдая их.

И еще я хочу  снабдить  комментарием следующий интересующий вопрос:

2 Фессалоникийцам (2:8) Тогда откроется беззаконник, тот, кого Г-сподь Йешуа умертвит дыханием уст своих и  уничтожит славой своего пришествия.

В данном отрывке под беззаконником подразумевается дьявол, сатана.  Если слово «беззаконник» используется  в Библии  короля Иакова, то  согласно конкордансу Стронга  следовало бы читать так: «Беззаконник, воплотивший в себе отступление от закона евреев». Законом  евреев согласно переводу Стронга с номерами    является Тора. Поэтому все,  что  мы  можем понять из вышесказанного,  что  сатаной  становится тот,  кто отступает от закона Торы, закона Б-га.

В Писании Ха Шем  характеризует   сатану  как беззаконника, то как же Он  охарактеризует  вас?

*****************************
Барух Ха Шем!
Рабай Яков Фарбер

"Haleluya L'Adoneinu Moreinu V'Rabeinu Melech Yeshua HaMashiach L'Olam Vaed"
Hallelujah to our Lord, our Teacher, our Rabbi, "YESHUA" King Messiah for ever and ever!!!
Visit our Webpage @ www.cmy.on.ca / cmy@ca.inter.net
272 Rannee Ave Toronto, Ontario, Canada M6A-1N6, Tel: 416-785-7612
An ever changing Messianic Jewish website
till King Mashiach Yeshua comes back!!!
Shalom Shalom....



Сайт управляется системой uCoz