Диврей Тора Хаг а -суккот
 
http://www.cmy.on.ca/toraportions2000/modeim/sukkot5765/sukkot5765rs.htm (Online version)
Конгрегация Мелех Израэль, Торонто, Канада
www.cmy.on.ca - cmy@ca.inter.net

«Хатан вэ Кала (Жених и невеста)»

Диврей Тора Хаг а-суккот / Праздник шалаше:

*    Шемот / Исход 33:12-34:26
*    Бамидбар / Числа 29:17-25
*    Йехэзкейл / Иезекииля 38:18-39:16
*    Хитлагут / Откровение 19:1-16

*    Donate On-Line (Here)

На этой неделе у нас особенное  чтение.  Дело в том,  что этот Шабат  является Шабатом Коль Ха Моед - Шабатом выпадающим на празднование Суккота. После прочтения этой недельной  главы я обнаружил, что все-таки  достаточно сложно понять, почему же наши мудрецы избрали  именно эту  часть Торы для чтения, ведь  единственная  связь  этого отрывка в Суккотом – это последний стих этой главы, где говорится:

Шемот (34:26)  Первые плоды земли твоей приноси в дом Г-спода, Б-га твоего.

Суккот -  это время  сбора   летнего  урожая  и это  время, предшествующее началу сезона  дождей в Исраэйле.  Когда идет дождь, земля насыщается влагой,  растения впитывают воду, и это  делает  сбор  урожая  почти  невозможным. Так и в Суккот каждый  еврей, будучи частью сельскохозяйственного  общества,  должен предстать пред лицом  Б-га в Иерусалиме с подношением самых первых и  самых лучших плодов из летнего  урожая.

Наша глава начинается  с того,  как  Моше обращается с просьбой  к Ха Шем, чтобы Он продолжал  Свое путешествие со Своими  сынами  по  пустыне. История с золотым тельцом ввергла Г-спода в гнев по отношению  к Исраэйлю, и сейчас Он  экзаменовал Моше чтобы увидеть,  останется ли он  верным своему  народу либо эгоистично примет предложение Г-спода сталь родоначальником нового народа. И, конечно же,  Моше достойно  выдержал это  испытание и без малейшего  сомнения  остался  верным  своему народу – сынам Исраэйля. Как раз  здесь мы находим связь этого  отрывка Торы с праздником Кущей – Cуккотом.

Шемот (33:12-16) И сказал Моше Г-споду: вот, Ты говоришь мне: «веди народ сей», a не известил меня, кого пошлешь со мною, хотя Ты сказал: «Я знаю тебя по имени, и ты приобрел благоволение в очах Моих», Теперь же, если нашел я благоволение в очах Твоих, то молю: дай  мне знать пути Твои, дабы я знал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих; и смотри: люди эти  - народ Твой. И сказал он: Сам Я пойду, дабы успокоить тебя. И сказал тот  Ему: если не пойдешь Сам, то и не выводи нас отсюда. Ибо по чему же узнать, что я и народ Твой обрели благоволение в очах Твоих?- ведь только, если пойдешь с нами, чем и отличены будем я и  народ твой от всякого народа, существующего на земле.

 Прежде чем   начинать  сбор урожая,  необходимо  сделать  множество работ на земле: земля должна быть  убрана и  подготовлена, ее необходимо вспахать, сделать борозды в пашне и  посеять семена. После посева землепашец  обязан наблюдать  и заботиться о посевах,  помогая крошечным всходам  превратиться во взрослые растения.  Созревающий урожай  тоже нуждается в защите: могут налететь  птицы и поклевать все зерна, дикие звери могут  вытоптать и поесть посевы, нужно пропалывать  сорняки -  одним словом,  работа никогда  не  переводится!  И, тем не  менее,  сбор урожая -  это вознаграждение  за весь тот  тяжкий  труд,  награда,  достающаяся очень высокой ценой, ценой пота,  крови   и слез.

Моше  положил слишком много человеко-часов в  сынов Ираэйля, ничего, кроме  тяжелой работы. Пот, кровь и слезы  были пролиты, чтобы привести этих людей из Египта  их к горе Синай.  Этот этап пути стал поистине  вехой для Моше: согласитесь,  на деле трудно  привести  миллионы людей   в  то место,  где они находятся перед лицом Г-спода, даже если были во грехе.  И как бы хорошо и заманчиво ни звучало бы  предложение Г-спода на  тот момент для Моше, но он  приложил слишком  много усилий и тяжкого  труда, чтобы бросить на произвол свою жатву – свой народ.

Моше подобен рачительному земледельцу. Моше начинал свою работу с неподготовленной группой людей как землепашец приступает к  обработке невозделанного  участка  земли: сначала  он  обрабатывает и подготавливает  почву, затем он  в них семена Слова Б-га, наблюдая и  защищая  нежные всходы. И сейчас Моше вовсе не собирался сдаваться  до тех пор,  пока  не увидит результаты своих трудов. Он знал,  что народ этот в конце концов станет прекрасной жатвой, которую можно будет преподнести как подношение  Г-споду. И самое замечательное  то, что Моше сделал это.  И даже если Моше сам не смог войти в Землю Обетованную, то  сыны Исраэйля  созрели и были готовы вступить в эту Землю.  Почему же?  Потому что  Моше подготовил их  к этому: он подготавливал почву, вспахивал и сеял,  оберегал ростки…  И Моше смог  поднести  свой урожай  Г-споду.

И имеется другой урожай, который готовится  для подношения Г-споду, это  мы  - тело Машияха.  Это все  те,  кто имеет живую веру в Машияха и в Того, Кто послал Его.  Однажды, как и Моше, Йешуа Ха Машиях представит Свою непорочную  невесту Отцу:

Йегуды (1: 24-25)  Тому же, Кто способен удержать вас от падения и поставить вас, беспорочных и исполненных радости, в  присутствии Своей Шхины – одному лишь Б-гу, нашему Избавителю, через Мессию Йешуа, Г-спода нашего, - пусть принадлежит слава, величие, сила и власть до сотворения  времен,  теперь и навеки. Амен.

*****************************
Барух Ха Шем!
Рабай Яков Фарбер
Mashiach Yehid Adoneinu Halleluya!!!

Hallelujah to our Lord, our Teacher, our Rabbi, "YESHUA" King Messiah for ever and ever!!!
Visit our Webpage @ www.cmy.on.ca -
cmy@ca.inter.net
272 Rannee Ave Toronto, Ontario, Canada M6A-1N6, Tel: 416-785-7612
An ever changing Messianic Jewish website
till King Mashiach Yeshua comes back!!!
Shalom Shalom...



Сайт управляется системой uCoz