«Хатан вэ Кала (Жених и невеста)»
Диврей Тора Хаг а-суккот / Праздник шалаше:
* Шемот / Исход
33:12-34:26
* Бамидбар / Числа
29:17-25
* Йехэзкейл / Иезекииля
38:18-39:16
* Хитлагут / Откровение
19:1-16
*
Donate On-Line (Here)
На этой неделе у нас особенное чтение. Дело в том, что этот Шабат является Шабатом Коль Ха Моед - Шабатом выпадающим на празднование Суккота. После прочтения этой недельной главы я обнаружил, что все-таки достаточно сложно понять, почему же наши мудрецы избрали именно эту часть Торы для чтения, ведь единственная связь этого отрывка в Суккотом – это последний стих этой главы, где говорится:
Шемот (34:26) Первые плоды земли твоей приноси в дом Г-спода, Б-га твоего.
Суккот - это время сбора летнего урожая и это время, предшествующее началу сезона дождей в Исраэйле. Когда идет дождь, земля насыщается влагой, растения впитывают воду, и это делает сбор урожая почти невозможным. Так и в Суккот каждый еврей, будучи частью сельскохозяйственного общества, должен предстать пред лицом Б-га в Иерусалиме с подношением самых первых и самых лучших плодов из летнего урожая.
Наша глава начинается с того, как Моше обращается с просьбой к Ха Шем, чтобы Он продолжал Свое путешествие со Своими сынами по пустыне. История с золотым тельцом ввергла Г-спода в гнев по отношению к Исраэйлю, и сейчас Он экзаменовал Моше чтобы увидеть, останется ли он верным своему народу либо эгоистично примет предложение Г-спода сталь родоначальником нового народа. И, конечно же, Моше достойно выдержал это испытание и без малейшего сомнения остался верным своему народу – сынам Исраэйля. Как раз здесь мы находим связь этого отрывка Торы с праздником Кущей – Cуккотом.
Шемот (33:12-16) И сказал Моше Г-споду: вот, Ты говоришь мне: «веди народ сей», a не известил меня, кого пошлешь со мною, хотя Ты сказал: «Я знаю тебя по имени, и ты приобрел благоволение в очах Моих», Теперь же, если нашел я благоволение в очах Твоих, то молю: дай мне знать пути Твои, дабы я знал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих; и смотри: люди эти - народ Твой. И сказал он: Сам Я пойду, дабы успокоить тебя. И сказал тот Ему: если не пойдешь Сам, то и не выводи нас отсюда. Ибо по чему же узнать, что я и народ Твой обрели благоволение в очах Твоих?- ведь только, если пойдешь с нами, чем и отличены будем я и народ твой от всякого народа, существующего на земле.
Прежде чем начинать сбор урожая, необходимо сделать множество работ на земле: земля должна быть убрана и подготовлена, ее необходимо вспахать, сделать борозды в пашне и посеять семена. После посева землепашец обязан наблюдать и заботиться о посевах, помогая крошечным всходам превратиться во взрослые растения. Созревающий урожай тоже нуждается в защите: могут налететь птицы и поклевать все зерна, дикие звери могут вытоптать и поесть посевы, нужно пропалывать сорняки - одним словом, работа никогда не переводится! И, тем не менее, сбор урожая - это вознаграждение за весь тот тяжкий труд, награда, достающаяся очень высокой ценой, ценой пота, крови и слез.
Моше положил слишком много человеко-часов в сынов Ираэйля, ничего, кроме тяжелой работы. Пот, кровь и слезы были пролиты, чтобы привести этих людей из Египта их к горе Синай. Этот этап пути стал поистине вехой для Моше: согласитесь, на деле трудно привести миллионы людей в то место, где они находятся перед лицом Г-спода, даже если были во грехе. И как бы хорошо и заманчиво ни звучало бы предложение Г-спода на тот момент для Моше, но он приложил слишком много усилий и тяжкого труда, чтобы бросить на произвол свою жатву – свой народ.
Моше подобен рачительному земледельцу. Моше начинал свою работу с неподготовленной группой людей как землепашец приступает к обработке невозделанного участка земли: сначала он обрабатывает и подготавливает почву, затем он в них семена Слова Б-га, наблюдая и защищая нежные всходы. И сейчас Моше вовсе не собирался сдаваться до тех пор, пока не увидит результаты своих трудов. Он знал, что народ этот в конце концов станет прекрасной жатвой, которую можно будет преподнести как подношение Г-споду. И самое замечательное то, что Моше сделал это. И даже если Моше сам не смог войти в Землю Обетованную, то сыны Исраэйля созрели и были готовы вступить в эту Землю. Почему же? Потому что Моше подготовил их к этому: он подготавливал почву, вспахивал и сеял, оберегал ростки… И Моше смог поднести свой урожай Г-споду.
И имеется другой урожай, который готовится для подношения Г-споду, это мы - тело Машияха. Это все те, кто имеет живую веру в Машияха и в Того, Кто послал Его. Однажды, как и Моше, Йешуа Ха Машиях представит Свою непорочную невесту Отцу:
Йегуды (1: 24-25) Тому же, Кто способен удержать вас от падения и поставить вас, беспорочных и исполненных радости, в присутствии Своей Шхины – одному лишь Б-гу, нашему Избавителю, через Мессию Йешуа, Г-спода нашего, - пусть принадлежит слава, величие, сила и власть до сотворения времен, теперь и навеки. Амен.
*****************************
Барух Ха
Шем!
Рабай Яков Фарбер
Hallelujah to
our Lord, our Teacher, our Rabbi, "YESHUA" King Messiah for ever and
ever!!!
Visit our Webpage @ www.cmy.on.ca -
cmy@ca.inter.net
272 Rannee Ave Toronto,
Ontario, Canada M6A-1N6, Tel: 416-785-7612
An ever changing Messianic Jewish website
till King Mashiach Yeshua
comes back!!!
Shalom
Shalom...