«Тора говорит… » Диврей Тора Ноах; 5765 года; Рабай Яков Фарбер, Конгрегация Мелех Израэль, Торонто, Канада; Брейшит / Бытие 6:9-11:32; Йешайа / Исаия 66:1-24; 1 Кефы / 1 Петра 3:18-22

http://www.cmy.on.ca/toraportions2000/bereshit/parashot/noach5765/noach5765ru.htm (Online version)
Конгрегация Мелех Израэль, Торонто, Канада
www.cmy.on.ca / cmy@ca.inter.net

«Тора говорит… »

Диврей Тора Ноах:

*    Берешит / Бытие 6:9-11:32
*    Йешайяhу / Исаия 54:1—55:10; 66:1-24
*    Кефа Алеф / Петра 3:18-22
*    Donate On-Line (Here)

В нашем   чтении Писания   на  этой неделе имеется несколько отрывков,  которые я хотел бы  привести  вашему  вниманию,  поскольку я нахожу их весьма  интересными  и  побуждающими  к обсуждению.   И поэтому я собираюсь  поговорить  с  вами об этих  отрывках и   объяснить кое-что.

Берешит (6:11) И растлилась земля пред Б-гом, и наполнилась земля  злодеянием.

На  первый взгляд,  все в этом стихе кажется понятным. Ха Шем уничтожил все живое на земле,  поскольку   вся земля  была наполнена  пороком  и жестокостью.  Но  когда  мы читаем оригинальный текст на древнееврейском  языке, то  находим  некоторые вещи  очень интересными. Слово,  которое  избрал Г-сподь для  определения   жестокости  и насилия, звучит  на  древнееврейском  как   «Хамаз».  Поскольку  нам,  носителям  английского   языка, практически  невозможно  произнести  гортанный  звук  «ch» как  в  слове  «Bach»,  то  и слово «хамаз» в английском  языке  обычно   пишется  и произносится   через «h»: «Hamas». И случайно  ли  группы террористов, которые наводнили  мир и  которые постоянно  наносят удары  государству Израиль,  называются Хамаз?   И все происходящее в современном  мире  является явным признаком  знамения  времени, разве это  не  может стать  предвестником  еще  одного  знамения,  данного Г-сподом Своим людям,  признаком Его  грядущего  возвращения?

И  вот  следующие несколько стихов,  что  я собирался  привести  вам:

Берешит (7:1-2) И сказал Г-сподь Ноаху: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя Я увидел праведным предо мною в этом поколении. И изо всякого скота чистого возьмешь себе по семи: самца с самкою, а из скота, который нечист, по два: самца с  самкою.

В то время, когда я читал эти строки,  на  ум  мне  пришли  две  мысли: первая,  как Ноах мог знать,  какие  из животных чистые (таhор), а  какие  нечистые?   Тора  была еще  не дарована людям; да и  Авраhам еще не был рожден.  И не было  даже понятия,  что  же  такое «Исраэйль», и  не было  еще  ни  одного  еврея на земле. Однако   из хроник сотворения  мира  мы видим,  что  понятия  «таhор» (ритуально  чистый)  и «тамей»  (ритуально  нечистый) в отношении животных были известны  уже в те времена.

Вышеприведенный факт  навел  меня  на другой вопрос: если знания о таhор и тамей  предшествовали  нации Исраэйля, дарованию Торы и  появлению самых первых евреев, то  таким образом, люди,  будучи  даже плотоядными (хотя люди до  потопа  были  вегетарианцами)  уже  знали о том,   какие животные  являются  по  постановлению Ха Шем  кошерными (правильными). И это  приводит  меня  к следующему, заинтересовавшему  меня стиху из Писания:

Берешит (9:3) Все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травяную даю вам все.

Отсюда мы можем сделать вывод,  что  вовсе не имело значения то,  что  Ноах и его отпрыски  ели,  ведь согласно  Слову Г-спода  каждое растения было пищей для них, а также все, что  живет и движется на  земле (после  потопа  человек стал  есть мясо).  И это могло  бы отменить сам факт  разделения животных на кошерных и некошерных.  Но  так  ли это  на  самом  деле?  Является ли,  например,  Плющ Ядовитый  съедобным растением?  Или  некоторые  животные не  являются ли смертельно ядовитыми  и несъедобными для человека? Дело в том, что Ноах уже знал, какие животные по определению  Г-спода являются чистыми. И он был не только проинструктирован,  какие  из животных  являются  чистыми по отношению   к Г-поду  для  совершения подношения, но более того, ему было сказано взять  семь пар  чистых животных  на ковчег,  в то время  как  нечистых бралась только одна  пара.  Я думаю,  что  Рав Шауль  объяснил это  лучше:

Коринфянам Алеф (6:12)    Вы говорите: «Все мне позволено»? Может быть, но не все полезно.    «Все мне позволено?» Может быть, но что касается меня, я не допущу, чтобы  что-то стало управлять мною.

Знания дают  нам мудрость  и  здравый смысл, чтобы мы могли сделать правильный  выбор. У Ноаха было это знание от Г-спода,  какие животные чистые, а какие нет,  теперь  у него  был свободный выбор.

Следующий стих, на который я собираюсь  обратить ваше внимание:

Берешит (7:6-7) Ноах же был шестисот лет, как потоп водный был  на земле. И вошел Ноах и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним  в ковчег от вод потопа.

Люди часто спрашивают, почему же  болеют и умирают дети. Они понимают и принимают смерть старого человека, но не могут смириться со смертью ребенка.  Итак,  мы узнаем кое-что   очень интересное из вышеприведенного  стиха:  несмотря на то,  что в поколение  Ноаха  жили, должно быть, сотни тысяч детей, но ни один из них не  вступил на ковчег.  Только восемь человек  взошли на борт судна, и среди них не было детей. Думали  ли вы когда-нибудь об этом?  И если  думали,  то  хотели ли бы вы знать,  почему так это  произошло?  Я уверен,  что  ответ можно найти в Писании.




Сайт управляется системой uCoz