«МОНТАЖ РЕЖИССЕРА (ПРОНЗЕННЫЙ)»  Диврей Тора Ваешев (И поселился); Конгрегация Мелех Израэль, Торонто, Канада
 
http://www.cmy.on.ca/toraportions2000/bereshit/parashot/vayashev5765/vayeshev5765rs.htm
Конгрегация Мелех Израэль, Торонто, Канада
www.cmy.on.ca - cmy@ca.inter.net
 

«МОНТАЖ РЕЖИССЕРА (ПРОНЗЕННЫЙ)»

Диврей Тора Ваешев:


*    Берешит/ Бытие 37:1-40:23
*    Амос 2:6-3:8
*    Деяния 7:9-16
*    Donate On-Line (Here)

Повествование о Яакове находит свое продолжение в главе Ваешев: здесь нам говорится о родословии Яакова. В нашем чтении на прошлой неделе, в главе Ваишлах, мы обратили внимание, что Йосеф (Иосиф) был единственным из всех сыновей Яакова, который  упомянут и назван по имени в главе Ваишлах при встрече с дядей Эйсавом на реке Йабокк (Иордан). Это библейский намек на тот факт, что именно Йосеф станет ключевой фигурой во всем родословии Яакова. И вот  Йосеф становится главным героем главы Ваешев. И здесь нам становится очевидным  выбор Г-спода, чтобы произвести  Б-жественное разделение между судьбами сыновей Леи и  Рахели. Это, конечно же, анонс грядущих разделений; разделения Северного и Южного царств, Ассирийского и  Вавилонского изгнания. И только через Йешуа  Ха Машияха все люди могут быть объединены в единое целое, только через Йешуа могут быть забыты и все наследственные проклятия могут быть аннулированы!

На протяжении всего повествования Книги Берешит мы видим разделяющую руку Г-спода, мы следим за тем, как Он направляет все события истории. Первая встреча Яакова с Ха Шем в Бейт-Эль, Его борьба с Яаковом при Йабокке, встреча в Шехем, а также вторая встреча  в Бейт-Эль. Без сомнения, с самого начала Ха Шем  принимал самое активное участие в судьбах патриархов, Он руководил ими, находясь за кулисами, наблюдал и поддерживал в нужный момент. И сейчас глава Ваешев открывает нам еще раз Его Б-жественное присутствие – в этот раз Он руководит Йосефом:

Берешит (37:14-17) И сказал Он ему: «Пойди и осведомись о благополучии братьев твоих и о благополучии овец и доставь мне известие». И послал его из долины Хеврон, и он прибыл в Шехем. И заметил его кто-то, что вот он блуждает по полю. И спросил человек этот, говоря: «Чего ищешь ты?» И сказал он: «Братьев моих ищу я; скажи мне, где они пасут?» И сказал человек: «Они двинулись отсюда , ибо я слышал как говорили: пойдемте в Дотан». И пошел Йосеф за братьями своими, и нашел их в Дотане.

Как вы думаете, что же  странного в том, что  Йосеф отправляется в Шехем на поиски своих братьев, помня наказ отца дать отчет о братьях и овцах,  что же странного в том, что Йосеф не нашел братьев своих. А вместо братьев увидел незнакомца, идущего по полю и знавшего точно, где были братья Йосефа до этого, и  куда они пошли сейчас?  Довольно-таки ловко, я думаю! Тем не менее, то обстоятельство, что братья Йосефа находились в Дотане, а не в Шехеме как ожидалось, а также эта случайная встреча стали необходимой предпосылкой для развития целого ряда событий, которые впоследствии приведут сынов Исраэйля в Египет.

Итак, кем же был тот человек, что оказался в нужное время в нужном месте? И почему Йосеф сам не подошел к этому человеку, чтобы спросить о своих братьях, но он сам приблизился к Йосефу и спросил, что  же он ищет? Вспомним, что они оба находились на  поле, на  открытом  безлюдном пространстве, где вообще встретить живое существо было крайне сложно, а  здесь вдруг оказывается этот странник со всей необходимой информацией.  Это не было Б-гоявлением (теофанией), поскольку нам  всегда даются подсказки:  во всех предыдущих случаях явления Б-га нам говорится, что это именно Он. Например, случай, когда Яаков встретил Г-спода в Бейт-Эль:

Берешит (32:30) И нарек Яаков имя месту тому Пниэль, ибо: «Ангела видел я лицом к лицу и остался в живых»

Но это не тот случай, когда нам сообщается, что это был Ха Шем. Только этот таинственный незнакомец, возникший вдруг на пустынном пространстве, приблизившийся к  Йосефу и знавший о местонахождении братьев. Я могу предположить, что это был ангел. Ведь если бы не эта встреча, то Йосеф спокойно бы вернулся к отцу, и весь ход истории еврейского народа был бы изменен безвозвратно! Но этого не случилось. Йосеф повстречал этого человека, и он сообщил ему всю информацию, чтобы незримая нить Б-жьего замысла не оборвалась.

Ха Шем несомненно держал полный контроль над всей  ситуацией. Йосеф был направлен в Шехем, чтобы найти там братьев, пасущих овец Яакова, но Шехем был расположен недалеко  от стана Яакова и не находился по пути следования Ишмаэльтян, чтобы воплотить Его замысел о грядущих поколениях. Таким образом, Ха Шем  направил братьев в Дотан и послал своего ангела вслед, чтобы обеспечить появление Йосефа в нужном месте.

Я хочу, чтобы вы поняли одну очень важную вещь: под полным контролем Г-спода находилась не только жизнь и история Йосефа, но Он также контролирует жизнь каждого, кто принадлежит Ему! И хотя у вас и у меня есть своя воля и свобода выбора, и даже если мы сами решаем, то под Его абсолютным контролем находятся все обстоятельства нашей жизни. Он исполнит то, что должно быть исполнено, чтобы  исполнить наше призвание согласно Его воле. Он делает это для нашего блага и для Его славы.




Сайт управляется системой uCoz