«От Спасения к Святости»; Диврей Тора Бешалах (Когда отпустил); Конгрегация Мелех Израэль, Торонто, Канада
 
http://www.cmy.on.ca/toraportions2000/shemot/parashot/beshalach5765/beshalach5765rs.htm
Конгрегация Мелех Израэль, Торонто, Канада
www.cmy.on.ca - cmy@ca.inter.net
 

«Все ли  дороги  ведут к Б-гу?» (часть 2)

Диврей Тора Бешалах (Когда отпустил):


*    Шемот / Исход 13:17-17:16
*   
Шофтим / Судей 4:4-5:31
*    Йоханан / Иоанна 6:22-40

*    Donate On-Line (Here)

Шемот (13:17) И было,  когда Паро отпустил  народ, Б-г не повел  их по дороге земли Пылиштим, ибо близка она; потому что Б-г сказал: может быть,  народ передумает при виде войны и возвратится  в Египет.

В тот момент, когда я читал  этот  короткий вводный отрывок  в главе Бэшалах,  мне вспомнился вдруг опыт моего собственного спасения и, возможно,  этот  отрывок вам  тоже он напомнит о вашем собственном спасении.

Ха Шем, конечно,  мог бы  повести сынов Исраэйля и более  прямым  путем к горе Синай,  но Он не сделал этого. Он не повел их  прямой  дорогой,  поскольку  только что  спасенные  люди могли столкнуться  с возможностью  военного конфликта с Филистимлянами, которые всегда были смертельными врагами  сынов  Исраэйля.  (Интересно, однако,  что  арабы с Западного  берега и  сектора Газа не взяли  себе это имя). И с моей точки зрения, это  решение Г-спода было  удачным не  только с политической  точки зрения,  но и  для Исраэйля это был своего рода  медовый месяц, хотя и недолгий.

Как  только что избавившимся людям, Исраэйлю нужно было время, чтобы ощутить свою свободу и насладиться радостью избавления.  Несомненно, если бы они, выйдя из Египта,  сразу же попали бы  в  пекло  войны, то, скорее всего это бы лишило их мужества  и уверенности в себе. И возможно, что  в скором времени они предпочли бы вернуться обратно в рабство, в страну, внушающую ужас, но  в  которой они все-таки    выжили. Итак,  Ха Шем повел их  долгой и пустынной дорогой   в обход.

Этот прием  напоминает  мне во многом  современный брак. Сначала начинается все с   ухаживаний, затем - свадьба. После свадьбы наступает медовый месяц – время,  когда жених и невеста  исследуют   свою любовь  друг к другу и  наслаждаются своим новым статусом. Однако после свадьбы наступает время супружества,   это уже   реальность! Я полагаю,  что Г-сподь  поступал именно  так и с сынами Исраэйля:  они  действительно  нуждались в пусть даже и коротком медовом месяце, перед   наступлением  будничной реальности,  которую    неизбежно потребуют новая  жизнь и Он.

Спасение сынов Исраэйля было безвозмездным даром   для них. И в Писании  нет никакого указания  на то,  что Исраэйль заслужил это спасение. И в  Писании не говорится нам,  что они были религиозны,  и не  говорится нам  также, что  они были праведными.   И как раз обратное открывается нам в нижеследующем Писании.  Исраэйль вышел из Египта, неся с собой множество  языческих верований. И именно поэтому было необходимым для них  пройти процесс очищения в пустыне длиной в сорок лет.  Одной из языческих  практик была   так  называемая «поднятая рука»  («Хамза – рука  Мириям,  здесь имеется  в виду   сестра Моше и  Аарона). Это  так называемый  талисман  «на счастье», часто  выполненный  в виде ладони  с  оком в  центре. Этот  амулет носится  на  цепочке или рисуется на  стенах, и евреи считают   этот амулет своим талисманом.  Вполне безобидный   на первый взгляд символ, имеет свои корни, тем не менее, в языческом  божестве Египта. Безвозмездное дарование Исхода из Египта  распространилось и на многих других людей из  иных народов; да,  они были спасены  тоже. Они были включены в состав  тех, кто  были порабощены  Египтянами либо те,  кто  проживал  в Египте и  боялся Г-спода. Это  люди также следовали Его наставлениям и нанесли кровь Пасхального агнца  на косяки своих дверей.  Они тоже покинули  вместе с сынами Исраэйля, и  все они составили ту многоликую толпу, о которой говорится  в Писании.



Yahoo! Groups Links



Сайт управляется системой uCoz