«Будете Моим дражайшим уделом из всех народов, ибо Моя  вся земля…» Диврей Тора Итро (Итро); Конгрегация Мелех Израэль, Торонто, Канада
 
http://www.cmy.on.ca/toraportions2000/shemot/parashot/yitro5765/yitro5765rs.htm
Конгрегация Мелех Израэль, Торонто, Канада
www.cmy.on.ca - cmy@ca.inter.net
 

«Будете Моим дражайшим уделом из всех народов, ибо Моя  вся земля…»

 

Диврей Тора Итро (Итро):


*    Шемот / Исход 18:1-20:23
*    Йешайяhу / Исаия  6: 1-7:6б 9:5-6
*    Матитьяhу / Матфея 5:17-32

*    Donate On-Line (Here)

Шемот (19:3-6) B Моше взошел к Б-гу, и воззвал к нему Г-сподь с горы, сказав: так  скажи дому Яакова и возвести сынам Исраэйлевым: Вы видели, что Я сделал Египтянам; вас же Я носил  на орлиных крыльях и принес вас к Себе. И вот, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим  дражайшим уделом из всех народов, ибо Моя  вся земля; А вы будете у Меня царством священников и народом святым. Вот слова, которые ты скажешь сынам Исраэйлевым.

Прошло  уже три месяца,  и  вот  сыны  Исраэйля уже находятся у подножия горы  Синай.  В этом месте  у  Моше происходит первая встреча с Б-гом. И  я нахожу весьма примечательными слова, которые избрал Ха Шем,  обращаясь   к Моше: «Так  скажи дому Яакова и возвести сынам Исраэйлевым…»

Сегодня мне  видятся два возможных толкования этих слов. Возможно, они тесно связаны между собой, и, следовательно, являются единым   возможным  толкованием слов Г-спода. Однако, я  предоставлю вам возможность принять самостоятельное решение  по этому вопросу после того,  как я все объясню.

Из этих слов мне становится  понятным , почему  Ха Шем   говорил Моше,  чтобы тот обратился к определенным группам людей. Я хочу предложить  вам  обратить наше более пристальное  внимание  на эти слова.  Ха Шем говорит: «Так  скажи дому Яакова  И  возвести сынам Исраэйлевым…» Итак, возникает вопрос: неужели дом Яакова   находится отдельно   от  сынов  Исраэйля,  или это одна и та же группа людей, только Г- сподь   обращается  к ним по-разному?  И ответ на эти вопросы: Да!

Да, дом Яакова  отличается  от  сынов  Исраэйля , и в то же врем я  они являются  единством? Ответ на оба эти вопроса: Да! Позвольте же мне  объяснить.

Вы знаете (если, конечно,  вы внимательно следите за моими комментариями   к  недельным главам Торы),  что  Египет  в  то время покинули  не только  потомки Яакова.  Вышло также   много Египтян, рабов  и людей других народов,  проживавших в  то  время в Египте.  Все из них   слышали предупреждения  и  наставления  Моше, они боялись  Б-га Исраэйля, поскольку  они знали  Его.  И они составили группу, названную  в Писании  как «многочисленная  толпа   иноплеменников».

Шемот (12:37-38) И отправились сыны Исраэйлевы из Раамсэйса в Суккот, до шестисот тысяч пеших мужчин, кроме детей. А также многочисленная толпа иноплеменников вышла с ними, и мелкий  и крупный скот, стадо весьма большое.

Понимая вышесказанное, мы  видим, что Дом Яакова, хотя и является  неотъемлемой частью Исраэйля, все же остается  отдельной  группой  среди  них.  Итак,  где же находится дом Яакова? Очевидно, они должны были быть  физическими  потомками Яакова, которые известны  нам  как  евреи  и они же были спасенными людьми,  на  которых указывал  Ха Шем,  и я полагаю, что сегодня эти люди  олицетворяют собой  спасенных евреев. И не  имеет значения,  видите вы  или видит  ли церковь  их обособленными, но Б-г указывает нам, что  Мессианские евреи, пусть даже   они и  являются  частью  сынов  Исраэйля, все-таки  они находятся  несколько  отдельно. И Рав Шауль подтверждает это:

Римлянам (3:1-2) Тогда какое же преимущество имеет еврей?  Какова ценность обрезания? Велика в любом отношении! Прежде  всего, евреям  были вверены  сами слова Б-жьи.

Однако, из этого  отрывка мы видим,  что хотя  дом Яакова  и  является  автономной группой в среде  сынов Исраэйля, но  тем не менее  они  являются частью  Исраэйля,   который составляет не только дом Яакова, но и «толпа иноплеменников». И опять это подтверждается  Шаулем:

Эфесянам  (2:12-13) В то время  у  вас не было отношений с Мессией. Вы были отчуждены  от общественной  жизни  Исраэйля.  Вы были чужды (Б-жьим) договорам, воплощавшим Б-жье обетование. В этом мире у вас  не было надежды  и не было Б-га. Теперь же вы, некогда бывшие далеко, приблизились, благодаря пролитию  крови Мессии.

Другими  словами, Рав Шауль повторяет еще  раз нам то, что  он  почерпнул из Торы и скорее, в  сегодняшней главе.  Неевреи (иноплеменники)  приняв Йешуа своим Машияхом и  будучи частью Его Спасения,  они  становятся  физической частью  Исраэйля и они присоединяюься к группе,  известной как Сыны Исраэйля.

Это  один из  путей,  который я  увидел в главе Итро, но есть,  однако, и  иные возможности.

Также мы еще обсуждали на прошлой неделе  в недельном чтении Торы,  что  Ха Шем   обращался к  Яакову как  к человеку  еще не рожденному свыше, как  к человеку,  который еще  не спасен и  который  радеет  только  о  мирском. Тем не  менее, после того  как  Яаков  боролся с Ангелом,  Г-сподь меняет его  статус, и Яаков становится совершенно  иным человеком: Яаков  стал Израилем.


Yahoo! Groups Sponsor
ADVERTISEMENT
Children International
Would you give Hope to a Child in need?
 
· Click Here to meet a Girl
And Give Her Hope
· Click Here to meet a Boy
And Change His Life
Learn More


Yahoo! Groups Links



Сайт управляется системой uCoz