«Будете Моим дражайшим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля…»
Диврей Тора Итро (Итро):
* Шемот / Исход 18:1-20:23
* Йешайяhу / Исаия 6: 1-7:6б
9:5-6
* Матитьяhу / Матфея 5:17-32
* Donate On-Line (Here)
Шемот (19:3-6) B Моше взошел к Б-гу, и воззвал к нему Г-сподь с горы, сказав: так скажи дому Яакова и возвести сынам Исраэйлевым: Вы видели, что Я сделал Египтянам; вас же Я носил на орлиных крыльях и принес вас к Себе. И вот, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим дражайшим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля; А вы будете у Меня царством священников и народом святым. Вот слова, которые ты скажешь сынам Исраэйлевым.
Прошло уже три месяца, и вот сыны Исраэйля уже находятся у подножия горы Синай. В этом месте у Моше происходит первая встреча с Б-гом. И я нахожу весьма примечательными слова, которые избрал Ха Шем, обращаясь к Моше: «Так скажи дому Яакова и возвести сынам Исраэйлевым…»
Сегодня мне видятся два возможных толкования этих слов. Возможно, они тесно связаны между собой, и, следовательно, являются единым возможным толкованием слов Г-спода. Однако, я предоставлю вам возможность принять самостоятельное решение по этому вопросу после того, как я все объясню.
Из этих слов мне становится понятным , почему Ха Шем говорил Моше, чтобы тот обратился к определенным группам людей. Я хочу предложить вам обратить наше более пристальное внимание на эти слова. Ха Шем говорит: «Так скажи дому Яакова И возвести сынам Исраэйлевым…» Итак, возникает вопрос: неужели дом Яакова находится отдельно от сынов Исраэйля, или это одна и та же группа людей, только Г- сподь обращается к ним по-разному? И ответ на эти вопросы: Да!
Да, дом Яакова отличается от сынов Исраэйля , и в то же врем я они являются единством? Ответ на оба эти вопроса: Да! Позвольте же мне объяснить.
Вы знаете (если, конечно, вы внимательно следите за моими комментариями к недельным главам Торы), что Египет в то время покинули не только потомки Яакова. Вышло также много Египтян, рабов и людей других народов, проживавших в то время в Египте. Все из них слышали предупреждения и наставления Моше, они боялись Б-га Исраэйля, поскольку они знали Его. И они составили группу, названную в Писании как «многочисленная толпа иноплеменников».
Шемот (12:37-38) И отправились сыны Исраэйлевы из Раамсэйса в Суккот, до шестисот тысяч пеших мужчин, кроме детей. А также многочисленная толпа иноплеменников вышла с ними, и мелкий и крупный скот, стадо весьма большое.
Понимая вышесказанное, мы видим, что Дом Яакова, хотя и является неотъемлемой частью Исраэйля, все же остается отдельной группой среди них. Итак, где же находится дом Яакова? Очевидно, они должны были быть физическими потомками Яакова, которые известны нам как евреи и они же были спасенными людьми, на которых указывал Ха Шем, и я полагаю, что сегодня эти люди олицетворяют собой спасенных евреев. И не имеет значения, видите вы или видит ли церковь их обособленными, но Б-г указывает нам, что Мессианские евреи, пусть даже они и являются частью сынов Исраэйля, все-таки они находятся несколько отдельно. И Рав Шауль подтверждает это:
Римлянам (3:1-2) Тогда какое же преимущество имеет еврей? Какова ценность обрезания? Велика в любом отношении! Прежде всего, евреям были вверены сами слова Б-жьи.
Однако, из этого отрывка мы видим, что хотя дом Яакова и является автономной группой в среде сынов Исраэйля, но тем не менее они являются частью Исраэйля, который составляет не только дом Яакова, но и «толпа иноплеменников». И опять это подтверждается Шаулем:
Эфесянам (2:12-13) В то время у вас не было отношений с Мессией. Вы были отчуждены от общественной жизни Исраэйля. Вы были чужды (Б-жьим) договорам, воплощавшим Б-жье обетование. В этом мире у вас не было надежды и не было Б-га. Теперь же вы, некогда бывшие далеко, приблизились, благодаря пролитию крови Мессии.
Другими словами, Рав Шауль повторяет еще раз нам то, что он почерпнул из Торы и скорее, в сегодняшней главе. Неевреи (иноплеменники) приняв Йешуа своим Машияхом и будучи частью Его Спасения, они становятся физической частью Исраэйля и они присоединяюься к группе, известной как Сыны Исраэйля.
Это один из путей, который я увидел в главе Итро, но есть, однако, и иные возможности.
Также мы еще обсуждали на прошлой неделе в недельном чтении Торы, что Ха Шем обращался к Яакову как к человеку еще не рожденному свыше, как к человеку, который еще не спасен и который радеет только о мирском. Тем не менее, после того как Яаков боролся с Ангелом, Г-сподь меняет его статус, и Яаков становится совершенно иным человеком: Яаков стал Израилем.
Yahoo! Groups Sponsor | |||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||