«Истинные Ученики Машияха» Диврей Тора Трума (Возношение)
 
http://www.cmy.on.ca/toraportions2000/shemot/parashot/terumah5765/terumah5765rs.htm
Конгрегация Мелех Израэль, Торонто, Канада
www.cmy.on.ca - cmy@ca.inter.net
 
«Истинные Ученики Машияха»
 
Диврей Тора Трума (Возношение):

*    Шемот / Исход 25:1-27:19
*    Мелахим Алеф /  Царств 5:26-6
:13
*    Матитьяhу / Матфея 5:33-37

*    Donate On-Line (Here)

Шемот (25:10-22) И пусть сделают ковчег из дерева шиттим: два локтя с половиною длина его и полтора локтя ширина, и полтора локтя высота его. И обложишь его чистым золотом; изнутри  и снаружи покрой его; и сделаешь на верху его золотой венец кругом. И вылей для него   четыре кольца золотых, и прикрепи к четырем углам его: два кольца на одной стороне его и два кольца на другой стороне его.  И сделай шесты из дерева шиттим, и обложи их золотом. И вложи шесты в кольца по сторонам ковчега, чтобы носить  ковчег посредством их.  В кольцах ковчега должны быть шесты  и не должны отниматься от  него. И положи в ковчег откровение, которое Я дам тебе. И сделай крышку из чистого золота: ддва локтя с полосиною длина ее и полтора  локтя ширина ее. И сделай двух кырувов  из золота; чеканной работы сделаешь их на обоих концах крышки. И сделай одного кырува с одного края и одного кырува с другого края , из самой крышки сделайте кырувов  на обоих краях ее. И будут кырувы  с распростертыми вверх крыльями покрывать крыльями своими крышку, а лицами своими друг к другу; к крышке  да будут  лица кырувов.  И положи  крышку на  ковчег сверху; а в ковчег положишь откровение, которое Я дам тебе. И Я буду открываться тебе там и говорить с тобою  поверх крышки, из среды  двух кырувов, которые над ковчегом откровения, обо всем , что буду заповедывать  через тебя сынам Исраэйлевым.

Раньше я часто удивлялся,  почему же Ха Шем  повелел  сынам Исраэйля построить  Ковчег   со специальными шестами для  переноски, вместо   колес, чтобы  этот Ковчег возить. Гораздо  целесообразней  для  первосвященников  было бы просто катить   Ковчег, а не нести его.  Я уверен, что это  сооружение из дерева и  золота  было достаточно  тяжелым.   И также я  обратил мое внимание на то, что  хотя  шесты и были отдельными предметами, но их не надлежало  отделять  от Ковчега.

Шемот ( 25:15) В кольцах ковчега должны быть шесты  и не должны отниматься от  него.

Я хотел бы обстоятельно  изучить  каждое из этих наблюдений по отдельности и  потом  сложить  их результаты и объяснить всю важность этих наставлений  для нас. 

Нам всем знаком старинный обычай, когда царей и принцев носили в паланкине. Паланкин – это носилки в форме кресла или ложа, часто покрытые  золотыми пластинами и украшенные драгоценными камнями. Паланкин крепится  на двух длинных шестах, концы которых лежат на плечах носильщиков, чаще всего рабов.  Это  был торжественный  способ   транспортировки  монарших особ на Ближнем Востоке в древности.  Шломо Ха Мелех  (Царь Соломон)  построил  один паланкин и для себя:

Шир Ха Ширим ( Песнь Песней)  (3:9) Паланкин сделал себе царь Шеломо из дерев Леванона. Столбы его сделала он из серебра, обивка его – из золота, а сидение его из пурпура, внутри он застлан  любовью дочерей Йерушалаима.

Выйдя из Египта, страны, где Паро и  принцев  носили в паланкинах,  сыны Исраэйля  воспринимали  этот способ транспортировки как  проявление наивысшего почета по отношению к предмету переноски. В данном случае это было Слово Г-спода, которое находилось внутри Ковчега.  Нам известно,   что только  Коhаним  (священникам)  и Левитам было позволено  носить Ковчег. Среди всех колен Исаэйля  колено Леви было единственным  коленом без  наследства.  Б-г был их уделом, они принадлежали  Ему. И подобно тому, как  царь владел рабами, которые носили его на руках, так и Левиты  были личной собственностью Г-спода.

Человек всегда  ищет возможность упростить многие  вещи. Очень неудобно, затруднительно  и порой унизительно нести что-то в руках, ведь проще  поместить ношу на  повозку и заставить животных работать на себя. Именно  об этом подумал царь  Давид, когда он впервые транспортировал  Ковчег, желая переместить его в Йерушалаим  с места его хранения.  Следствием его самонадеянности  стала смерть человека (Диврей Ха Йамим Алеф/ Первая Книга Паралипоменон 13:9-10). Путь, избранный Г-сподом – это   не самый легкий путь,  и поэтому  повозка, влекомая животными, была не угодна  Г-споду,  Он  ожидал   не такого  способа перевозки ковчега: Он настаивал на том, чтобы его  несли на руках, причем  нести должны были только Левиты. По этой причине, я полагаю,    Он приказал не  убирать шесты. Именно Левиты должны продеть шесты в кольца,  и  шесты должны были оставаться там постоянно, даже когда Ковчег  оставался на  месте.

Тогда почему Ха Шем не повелел  построить  ковчег так, чтобы  шесты  были встроены в Ковчег?  Если бы они  были неподвижными, то тогда бы никто и никогда их бы  не  убрал! И паланкин царя  имел  неподвижно встроенные шесты! И я думаю, что каждый  несущий Слово  Б-га, должен делать это  по доброй воле! Рабы, несущие паланкин царя делали это по принуждению. Шесты, которые свободно  вставлялись  в  Ковчег, были своеобразным физическим  напоминанием  для всех, что Слово  Б-га   должно  нести   только  человеческими руками, однако  поднимать Его  нужно было только   по доброй воле, не по  принуждению. И, конечно же, были последствия, если шесты вынимались и поступали  люди, не следуя завету  Б-га.  Но разве и сегодня мы не видим последствия неповиновения  воле Б-га?

Йешуа – это живое Слово, Он   -  есть Слово сотворившее все  живое. Те, кто  несет это Слово,эти люди  призваны нести тяжелую ношу, но  ношу добровольную.  Как  священники  Г-спода, как святой народ, несущий  ношу Слова, мы испытываем радость, но не  принуждение. Слово  Б-га требует  жертв от нас, Оно требует уступок от нас  в пользу Г-спода:

Матфея (16:24) Затем Йешуа сказал  талидим: «Если кто-либо хочет идти за мной. Пусть скажет «Нет» самому себе, возьмет на себя стойку казни и следует за мной.

И еще  одно замечание!  Нести царя на паланкине было делом чести. Б-га  как нашего Аба (Отца)  следует почитать так, как сказано  в Мицве  (Заповеди): « Почитай отца твоего и мать твою». Слово «почитай» в этой заповеди  образуется  от однокоренного слова  в «Кавед», имеющего значение «глубокое уважение»,  «почитание,  требующее  усилий».

*****************************
Барух Ха Шем!
Рабай Яков Фарбер

Hallelujah to our Lord, our Teacher, our Rabbi, "YESHUA" King Messiah for ever and ever!!!

Hallelujah to our Lord, our Teacher, our Rabbi, "YESHUA" King Messiah for ever and ever!!!
Visit our Webpage @ www.cmy.on.ca -
cmy@ca.inter.net
272 Rannee Ave Toronto, Ontario, Canada M6A-1N6, Tel: 416-785-7612
An ever changing Messianic Jewish website
till King Mashiach Yeshua comes back!!!
Shalom Shalom...


Yahoo! Groups Sponsor
ADVERTISEMENT


Yahoo! Groups Links



Сайт управляется системой uCoz